Версия для слабовидящих →
 

Неделя математики 21-25 марта

Неделя математики началась 21 марта в соответствии с планом проведения.

Утром 21 марта обучающимися 9А класса и учителями лицея Андреенковой Н.Л. и Кисляковой Е.Б. была представлена мультимедийная презентация «Математические этюды. Николай Андреев», посвященная наиболее интересным проектам молодого ученого Николая Андреева. 8 февраля в день российской науки президент Д.А. Медведев вручил премию ученому за проект в области популяризации научного знания.

Премия стала наградой за удачный проект по распространению научных знаний, в частности - математики. Николай и его единомышленники разработали для школьников и их учителей - преподавателей математики - необычные уроки, такие, чтобы не отвращали детей от одного из самых важных предметов, а наоборот, вызывали интерес к нему. Свои мини-уроки молодые ученые назвали этюдами, выпустили диски и выложили все это в Интернете.

Фильмы рассказывают не только о математических идеях, об истории рассматриваемых вопросов, ученых и инженерах, принимавших участие в их решении. Каждый фильм сопровождается научно-популярной статьей и ссылками для дальнейшего изучения рассматриваемых вопросов.

Проект «Математические этюды» развивает уникальные российские традиции в области естественно-научной популяризации, представляя в увлекательной форме решенные и нерешенные математические задачи. Основное наполнение - короткометражные фильмы, выполненные с использованием трехмерной компьютерной графики.

22 марта Будилова С.В. проводила урок с применением ИКТ «Графическое представление статистических данных» в 7А классе.

Целью урока было:

  • повторение и систематизация полученных ранее (в 5-6 классах) понятий диаграмм, способов и сфер их применения,
  • развитие навыков самостоятельной работы с учебной и справочной литературой,
  • развитие навыков работы в команде,
  • развитие навыков публичных выступлений.

Для проведения урока класс был поделен на 4 творческие группы:

  • 1-ая группа (малочисленная) работала над основными статистическими характеристиками,
  • 2-ая группа исследовала вопросы построения и применения круговых диаграмм,
  • 3-я группа - столбчатых диаграмм (гистограмм),
  • 4-ая группа - полигонов.

В конце урока обучающиеся получили задания, в которых необходимо было выбрать оптимальный графический вид представления данных и построить выбранные диаграммы.

23 марта при участии обучающихся 7-х и 8-х классов состоялся конкурс презентаций учебных проектов (работа НОУ).

Обучающиеся представили проекты, над которыми трудились в течение нескольких месяцев под руководством своих учителей математики: Будиловой С.В. и Кудиновой Н.А. Все работы были оформлены в виде презентаций.

В рамках конкурса были представлены следующие работы:

  • Кудинова Анастасия, Лобанова Инна 7А «Магические квадраты», учитель Будилова С. В.
  • Беликова Алина, Сорокина Алена 7А «Математическое изобразительное искусство», учитель Будилова С. В.
  • Сазонова Екатерина 7Б «Старинные меры измерения», учитель Кудинова Н.А.
  • Бочарова Екатерина, Борзунова Аделина 7Б «Умножение с увеличением», учитель Кудинова Н.А.
  • Фарутина Мария, Учакин Дмитрий 7Д «Лабиринты», учитель Будилова С.В.
  • Назарова Варвара, Никифорова Мария 8Б «Русская математическая школа на рубеже 20 - 21 веков», учитель Будилова С.В.
  • Мамедов Руслан 8В «Теорема Пифагора», учитель Будилова С.В.

В 6Б, 6В классах для развития устного счета был проведен урок-практикум с использованием презентации ученицы 4А класса Галкиной Валерии под руководством Котовой Г.Б. «Признаки деления». В ходе урока ребята повторили правила деления чисел и познакомились с новыми признаками деления, такие как на 7, на 4, на 14, на 25.

Днем между классами 5В и 5Д прошла математическая игра «Ох, уж эта математика», учителя Бусова Е.С. и Кудинова Н.А.

Цели игры: активизация самостоятельной творческой деятельности обучающихся, развитие умственных способностей, воспитание толерантности.
Игра проходила в виде соревнования между двумя командами, состояла из 4 туров. Обучающиеся решали задачи, разгадывали загадки, шарады и ребусы. В ходе мероприятия использовалась интерактивная доска. Было достигнуто взаимодействие педагога и учащихся, общение учащихся разных классов.

24 марта прошло соревнование по математике между 5 «А» и 5 «Б» классами. В ходе состязания, под названием «Математическая карусель», победу одержал 5 «А» класс. Мероприятия сопровождалось презентацией.
Целями данного мероприятия были проверка знаний учащихся по математике, развитие логического мышления и командных взаимодействий учащихся.

Дружеская обстановка мероприятия способствовала сплочению коллектива. В конкурсных заданиях участвовали не только представители команд, но и болельщики, которые, отвечая на непростые вопросы ведущих, могли принести дополнительные баллы своей команде. В конце мероприятия жюри подвело итог и вручило командам памятные медали.

25 марта в 6В классе учителем Гудиной Н.А. проводился урок с применением ИКТ «Наглядная геометрии».

Целью урока было развитие у обучающихся геометрической интуиции, заинтересовать предметов геометрии, ознакомление с интерактивной средой «Geonext», которая служит инструментом для построения геометрических конструкций. Обучающимся нужно было решать задачи по теме «Окружность» с помощью инструментов рисовальной плоскости на компьютере.

Среди обучающихся 7А, 7Б, 7Д классов проводилось внеклассное мероприятие «Интеллектуальная викторина «Великолепная семерка» - аналог телевизионной викторины «Своя игра». Цель игры: повышение скорости вычисления; совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по предметам естественно-математического цикла, осуществление межпредметных связей, развитие мышления, памяти, воспитания культуры общения и культуры математической речи. Игра состояла из трех раундов по 25 вопросов.

В течение всей недели проходил конкурс стенгазет «Занимательная математика» среди обучающихся 6-х и 7-х классов. Ребята предлагали для решения логические задачи, ребусы и кроссворды.

 

 

 

Навигация

Доска почета

Учитель года - 2021

Учитель года - 2021

В региональном отборе Всероссийского конкурса «Учитель года» принял участие 21 педагог. В течение неде...

«Самый классный классный!»

«Самый классный классный!»

Что значит быть классным руководителем? Это призвание, зов души и сердца, основа которого - огромная...

Районный этап городского конкурса профессионального мастерства "Самый классный классный"

Районный этап городского конкурса профессионального мастерства

26 февраля 2020 года завершился районный этап городского конкурса профессионального мастерства "Самый ...


Важно!

baner_peremena

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Shop