Версия для слабовидящих →
 

Международный семинар «Принудительный труд. 1939-1945гг. История и воспоминания»

30 октября 2018 года на базе Елецкого государственного университета им И.А. Бунина состоялся международный семинар «Принудительный труд. 1939-1945гг. История и воспоминания». Семинар проводился в рамках реализации международного проекта по изучению истории применения принудительного труда «восточных рабочих» в фашистской Германии, а также и применения обучающей онлайн-платформы «Обучение на основе интервью. Принудительный труд. 1939-1945гг.». Организаторами встречи стали ЕГУ им. И.А. Бунина, Воронежский институт высоких технологий под эгидой Института всеобщей истории РАН и Фонда «Память ответственность и будущее» (Германия). В работе семинара приняли участие Й. Гутербруннер, сотрудник мемориального комплекса «Маутхаузен», Г.А. Бордюгов, главный научный сотрудник НИЦ «АИРО - XXI», профессор МГЛУ, Н.И. Девятайкина, д.и.н., профессор, Н.П. Тимофеева, к.и.н., руководитель проекта, О.Г. Некрылова, Д.В. Щукин, к.и.н., доценты ЕГУ, методисты, учителя истории и студенты исторических факультетов Волгограда, Санкт-Петербурга, Ярославля, Саратова, Воронежа, Курска, Ельца. Волгоград представляли учитель истории МОУ Лицей № 2 Загуменнов Д.А и студент 5 курса факультета истории и права Козинская М.

 

В рамках семинара обсуждались сущность явления исторической памяти, проблемы ее сохранения и распространения. Й. Гутербруннер рассказал об австрийской культуре памяти об использовании принудительного труда в Германии и Австрии, отметив недостаточный интерес и внимание со стороны общества к этой проблеме в самой Австрии. При этом делался акцент на том, что наблюдаются проявления частной инициативы в сохранении памяти о страшных событиях Второй мировой войны.

 

Г.А. Бордюгов рассуждал о свойствах исторической памяти, ее субъектах и объектах, об ее изменчивости и зависимости, в определенный период, от политической конъюнктуры. При этом было отмечено, что на современном этапе в России все большую роль в сохранении исторической памяти, а следовательно, в культуре памяти как таковой играют общественные объединения и другие институты гражданского общества.

В рамках семинара сотрудники Воронежского института высоких технологий поделились опытом организации работы с онлайн-платформой «Обучение на основе интервью. Принудительный труд. 1939-1945гг.», которая и призвана формировать культуру памяти по обозначенной проблеме, провели практическое занятие для студентов ЕГУ и учителей г.Ельца.

В рамках круглого стола выступили методисты и учителя, присоединившихся к апробации онлайн-платформы в своей практической деятельности. Был определен ряд вопросов совершенствования проекта, внесены предложения по дополнению материалов, размещения методических рекомендаций и разработок учителей-практиков.

Организаторы международногоо семинара особо отметили положительный опыт применения платформы учителей Волгограда и руководителя проекта в нашей области Евдокимовой Т.В., д.и.н., профессора ВГСПУ. Загуменнов Д.А., учитель истории МОУ Лицей № 2, рассказал о мероприятиях, проводимых в городе по этому направлению: выстроена система работы по линии «ВГСПУ - учителя истории - студенты»; составлена программа работы с указанной платформой, начались практические занятия в школах Краснооктябрьского (МОУ Лицей № 2 и МОУ СШ № 92) и Тракторозаводского (МОУ Гимназия № 16) районов; проводятся обучающие семинары для учителей Волгограда и области.

Можно отметить, что семинар имел важное практические значение, так как обсуждение, в большей мере, представляло собой распространение опыта конкретной методической работы и демонстрацию промежуточных результатов деятельности. Уверены, что реализация проекта «Принудительный труд. 1939-1945гг.» с применением обучающей онлайн-платформы «Обучение на основе интервью» будет способствовать ликвидации «белых пятен» в изучении Второй мировой войны, сохранению исторической памяти, возвращению из забвения незаслуженно забытых имен участников войны и обычных граждан, попавших в плен и угнанных на работы в Германии, а также развитию творческого и интеллектуального потенциала волгоградских школьников.

 

Навигация

Доска почета

Учитель года - 2021

Учитель года - 2021

В региональном отборе Всероссийского конкурса «Учитель года» принял участие 21 педагог. В течение неде...

«Самый классный классный!»

«Самый классный классный!»

Что значит быть классным руководителем? Это призвание, зов души и сердца, основа которого - огромная...

Районный этап городского конкурса профессионального мастерства "Самый классный классный"

Районный этап городского конкурса профессионального мастерства

26 февраля 2020 года завершился районный этап городского конкурса профессионального мастерства "Самый ...


Важно!

baner_peremena

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Shop