Версия для слабовидящих →
 

Региональный научно-практический семинар по теме: «Тьюторское сопровождение одаренности учащихся как ресурс обеспечения качества образования»

Приказ Министерства Образования и Науки Волгоградской области

23 марта 2016 года в МОУ Лицей №2 Краснооктябрьского района города Волгограда состоялся региональный научно-практический семинар по теме: «Тьюторское сопровождение одаренности учащихся как ресурс обеспечения качества образования», целью которого было распространение опыта работы региональной инновационной площадки по выявлению и поддержке одаренных учащихся. На семинаре присутствовали педагоги Волгограда и Волгоградской области, педагоги дополнительного образования, руководители образовательных учреждений.

На пленарной части семинара с приветственным словом выступил директор МОУ Лицей №2 Финагин А.А.; научный руководитель РИП МОУ Лицей №2 - Ястребова Г.А., заведующая кафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., эксперт в области педагогики индивидуализации, профессор, подчеркнула, что каждый ребенок обладает уникальными способностями и все зависит от того, смогут ли родители и педагоги найти и развить их; Таболаева И.В., руководитель РИП МОУ Лицей №2 рассказала о работе региональной инновационной площадки,созданной на базе лицея №2 в феврале 2016 года.

В практическую часть семинара была представлена работа девяти лабораторий, созданных на базе региональной инновационной площадки МОУ Лицей №2.Своим опытом поделилась каждая из представленных лабораторий:

1)«Система работы по развитию одарённости у младших школьников»(Чернецкая О.И., Стародубова Н.Н., Савинова С.В., Крюкова Г.С., Котова Г.Б. - учителя начальных классов);

2) «Creative English lessons (Актуальные вопросы развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся средствами ИКТ)» - (Пушкина Т.И, :Романенко Л.И., Плаксина Е.А.,Герасимова И.В.- учителя иностранного языка);

3) «Индивидуализация творческого потенциала обучающихся в процессе работы над школьным изданием»(Дубовец И.Н..Косарева Н.Н.педагог ДО - учителя русского языка и литературы);

4) Организация олимпиадной и проектной деятельности и ее роль в развитии интеллектуальных и творческих способностей учащихся.(Киреева В.М., Загумённов Д.А., Ульянова Е.Л. - учителя истории и обществознания);

5)Родительский клуб как форма работы социально-психологической службы в системе взаимодействия с родителями одаренных детей (Резникова И.С.- педагог-психолог лицея);

6) «Создание интерактивных образовательных приложений для сопровождения учебного процесса» (Ларина Э.С., - учитель информатики, Филонова А.В. - учитель географии);

7)«Организация тьюторского сопровождения учащихся в работе по краеведению»(Отставнова В.В., Бобиченко Е.В., - учителя русского языка и литературы, Дубинина С.В. - педагог ДО);

8) «Организация проектно-исследовательской работы обучающихся, увлечённых предметами естественно-научного цикла (Воронина Е.И., Барсукова Л.В. - учителя химии);

9) «Дистанционное обучение как способ использования современных технологий на уроках русского языка и литературы. Организация работы с одаренными детьми в реализации технологии дистанционного обучения» (Суздальцева И.А., Меньщикова Н.И. - учителя русского языка и литературы).

На мастер-классах перед гостями и слушателями семинара были продемонстрированы комплекты ЦОРов по одному из предметов естественно- научного цикла (географии) с обзором средств и технологий, используемых при их создании, рассказано об условиях успешной профильной подготовки обучающихся, представлена   программа для практической деятельности педагога -тьютора по краеведческому направлению и система работы по выявлению одарённости у учащихся младшей школы. Слушатели были ознакомлены с приложением LearningApps.org, научились создавать в нем интерактивные модули (приложения или упражнения) для поддержки обучения и процесса преподавания.

Каждое развитое общество  уделяет большое внимание выявлению и развитию способностей одаренных детей. Поэтому очень важно своевременно рассмотреть в ребенке задатки и скрытые возможности, развить их и помочь претворить в жизни планы и мечты, вывести на дорогу поиска. Ведь одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Слушатели и гости семинара увидели, что в лицее накоплен большой опыт по организации работы с одаренными детьми. Творчески работающие педагоги лицея активно распространяют свой опыт через творческие лаборатории, что способствует постоянному поиску совершенствования качества образования лицея.

IMAG1170 IMAG1168 IMAG1165

 

 

Навигация

Доска почета

Учитель года - 2021

Учитель года - 2021

В региональном отборе Всероссийского конкурса «Учитель года» принял участие 21 педагог. В течение неде...

«Самый классный классный!»

«Самый классный классный!»

Что значит быть классным руководителем? Это призвание, зов души и сердца, основа которого - огромная...

Районный этап городского конкурса профессионального мастерства "Самый классный классный"

Районный этап городского конкурса профессионального мастерства

26 февраля 2020 года завершился районный этап городского конкурса профессионального мастерства "Самый ...


Важно!

baner_peremena

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Shop