Цель: создание единого образовательного пространства, формируемого на основе гармоничной взаимосвязи образовательных стандартов общего образования с возможностями дополнительного и профессионального образования, предназначенного для всестороннего развития личности каждого ребенка в доступных ему видах деятельности, для постепенного появления у него потребности и способности к творческому саморазвитию и самоопределению.
1. Моделирование развивающей образовательной среды, необходимой для эффективного поступательного развития ребенка на каждом возрастном этапе во всех доступных ему видах учебной и внеучебной деятельности:
- o в период младшего школьного возраста - через использование развивающих методов обучения, уроки физкультуры, посещение спортивных секций, подвижные и логические игры в ГПД, творческую деятельность в кружках;
- o в среднем и старшем звене - через взаимосвязанную систему обязательного, профильного и дополнительного образования, творческую самореализацию в клубах, кружках, через занятия в спортивных секциях.
2. Последовательное внедрение системы личностно-ориентированного обучения на основе:
- всестороннего изучения личности каждого ребенка на всех этапах обучения;
- организации мониторинга образовательного процесса в течение всего учебного года;
- оказания специальной помощи при несформированности необходимых для учебной деятельности качеств у учащихся начальной школы;
- использования практики индивидуальных заданий в ходе предметного обучения;
- проведения регулярных консультаций по базовым курсам и предметам школьного компонента учебного плана;
- осуществления индивидуальной работы в случаях интенсивного развития и особой одаренности ребенка.
3. Формирование у учащихся навыков саморазвития через освоение ими методов самопознания, самооценки, самоуправления, самопроектирования в процессе учебной, учебно-исследовательской и внеурочной деятельности.
4. Разработка и внедрение комплексной системы воспитательной работы в процесс учебной и внеучебной деятельности школы, направленной на эмоциональное, нравственно-эстетическое, коммуникативное развитие каждого ребенка.
5. Создание условий для оптимального сочетания базового и профильного образования в старшей школе:
- совершенствование учебного плана и учебных программ;
- развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей;
- внедрение принципа выборности спецкурсов.
6. Формирование договорных отношений с учреждениями среднего и высшего профессионального образования с целью углубления профориентационной работы с учащимися, организации довузовской подготовки, совершенствования методического мастерства и повышения квалификации педагогических работников.