Цель: разработать технологию взаимодействия образовательных учреждений Волгограда и области в условиях организации предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Данная программа является программой профессионального развития педагогов; овладения ими новыми видами деятельности, современными профессиональными компетенциями; обучения участников эксперимента технологиям и методам индивидуализации обучения школьников.
В рамках данной программы на базе лицея №2:
- разработан функционал по реализации эксперимента;
- заключены договоры между ОУ о взаимодействии.
- подготовлены кадры к реализации эксперимента;
- созданы творческие группы учителей для успешной реализации ОЭР;
- выявлен уровень готовности педагогического коллектива к реализации эксперимента.
- Повышение квалификации учителя – участники эксперимента проходили на базе постоянно действующего семинара «Инновационная деятельность: опыт, проблемы, перспективы»
- Педагогическим коллективом лицея № 2 совместно с учеными ВГАПК ПРО и методистами ИМЦ района разработан проект «Школа – град», который планируется реализовывать в условиях федеральной экспериментальной педагогической площадки «Сетевое взаимодействие как технология сотрудничества образовательных учреждений в условиях организации профильного обучения» в Краснооктябрьском районе.Проект «Школа-град» предполагает разработку и внедрение структуры, способствующей созданию условий для педагогического сопровождения одаренных обучающихся.
Лицей №2 является экспериментальной площадкой международного проекта MITE на базе МГУ им. Ломоносова «Применение информационных технологий при изучении математики». Учителя Горностаева А.М. и Гудина Н.А. реализуют этот проект на базе 8б класса. В течение всего учебного года они принимают участие в работе постоянно действующего семинара (ВГАПК РО) «Информационные технологии в преподавании математики», встречаются с коллегами из других школ, обмениваются опытом.
Лицей №2 ведет работу в рамках региональной экспериментальной площадки «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений в условиях организации предпрофильной подготовки и профильного обучения». Горностаева А.М., Ларина Э.С. выступали с докладом «Дистанционное обучение» на педагогическом совете лицея.
В лицее № 2 работают рабочие группы педагогов по апробации современных технологий:
- Внедрение ЦОР в учебном процессе;
- Обучение информатике детей с ограниченными возможностями.
- Развитие интереса к предмету путем формирования ключевых компетенций при обучении предмету:
а) учебно–познавательных;
б) информационных;
в) коммуникативных.
- Творческая мастерская учителей русского языка и литературы «Современный урок».