09 февраля 2012 года состоялось заседание творческой лаборатории «Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения (руководитель:Таболаева И.В.) по теме: «Комплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы начального образования на межпредметной основе.»
На заседании были рассмотрены междисциплинарные программы, которые впервые вводятся в практику начальной школы, требующие дополнительной корректировки как их содержания, так и методов оценки. Педагоги своим опытом через демонстрацию своих примеров показали, что одним из результатов обучения в начальной школе является способность выпускников решать учебно-практические и научно-познавательные задачи на основе: системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке; умений учебно-познавательной и предметно-практической деятельности; обобщенных способов деятельности; коммуникативных и информационных умений. На примере комплексной проверочной работы, целью которой является оценка достижений планируемых результатов по двум междисциплинарным программам «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования УУД» можно увидеть как выпускник начальной школы может работать с информацией, представленной в различном виде (в виде литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и т.д.), умеет решать учебные и практические задачи на основе сформированности предметных знаний и умений, а также УУД на межпредметной основе.
Для проведения комплексной оценки было решено разработать специальные способы оценивания учащихся путем создания обобщенных алгоритмов для решения конкретных задач.