12 декабря в России празднуется День Конституции. В этот день 18 лет назад на всенародном голосовании была принята Конституция Российской Федерации.
12 декабря 2011 года прошли многочисленные мероприятия, посвященные празднованию Дня Конституции в России, подготовленные учителями истории лицея.
В течение всего дня обучающиеся могли ознакомиться с историей Конституции в нашем государстве. Их вниманию была представлена презентация с основными вехами конституционного строительства и особенностями Конституции России.
В течение первого урока обучающиеся 10-х классов организовали акцию волонтеров «Конституция - главный закон страны». Они рассказывали обучающимся 5-9, 11-х классов об особенностях Основного закона России. В акции приняли участие Кузнецов Павел, Калинина Дарья, Антипин Владислав, обучающиеся 10Б класса, Ганоцкая Татьяна, Орлова Александра, Якубовская Дарья, Чернышова Полина, Несветаева Евгения, Руденко Елена, Тертычная Валерия, обучающиеся 10Г класса.
В течение дня учителями истории проводилась викторина для 5-6 классов «Конституция - главный закон государства». В этом конкурсе приняли участие более 150 человек. Ребята показали свои знания истории и содержания Конституции.
Для обучающихся 11-х классов был организован учебный диспут на тему «Россия - правовое государство?!», в рамках которого были высказаны идеи о состоянии российского государства, а также видение будущего развития России. Кроме этого 11-классники приняли участие в конкурсе творческих работ-эссе «Декларация прав лицеиста».
В итоге у обучающихся лицея сформировалось представление о важности Конституции России как основополагающего законодательного документа государства. Ребята проявили большой интерес к изучению и распространению знания об Основном законе государства.
Среди команд 7-х и 8-х классов состоялась интеллектуальная игра «Главный Закон страны», которую разработали активисты Детского объединения «Лицей» со старшей вожатой О.Д.Ивановой. Ведущими выступили Евгения Инякина и Екатерина Никитенко, 9Г класс. Яркая презентация способствовала формированию у обучающихся понимания сущности и значения государственных символов Российской Федерации и Конституции.Игра состояла из трех конкурсов.
Первый этап - «Символика России». По заданию ребята вставляли пропущенные слова в Гимн РФ. На втором этапе команды работали с буклетом «Главный Закон страны», где отвечали на вопросы викторины.
Самым интересным и познавательным, по мнению самих же участников игры, стал третий конкурс. Ребятам были показаны слайды с изображением Чудес России и их описание. Необходимо определить месторасположение объекта на карте. На протяжении всей игры прослеживались большой интерес и активность детей. Поставленные цели - воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма, а также расширение кругозора обучающихся - реализованы в полном объеме.