10 декабря состоялось открытое заседание творческих лабораторий, работающих при Центре развития тьюторских практик.
ЛАБОРАТОРИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
( руководитель Таболаева И.В., Чернецкая О.И.)
Цель функционирования лаборатории
научно-методическое сопровождение и подготовка работников образования различных категорий к реализации введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательного учреждения
Направления деятельности
- Проведение учебных модулей:
- Имидж педагога. Этика и психология делового взаимодействия
- Учет возрастных психологических особенностей учащихся в организации образовательного процесса
- Психология младшего школьника
- Организация и содержание образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС
- Организация семинаров по следующим темам:
- Особенности организации оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС
- Реализация системно-деятельностного подхода в условиях внедрения ФГОС в начальной школе
- Создание здоровьесберегающего пространства школы средствами психолого-логопедической службы и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС
- Готовность УМК «Перспективная начальная школа» к реализации требований ФГОС НОО
- Организация исследовательской деятельности младших школьников
- Разработка рабочих программ
- Модели оценочной деятельности: внутренняя оценка. Оценивание межпредметных и предметных результатов
- Формирование УУД
- УУД в структуре учебной деятельности
- Организация накопительной системы оценки индивидуальных достижений младших школьников
- Творческие группы по педагогическим проблемам:
- Особенности организации оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС
- Разработка рабочих программ
- Системно-деятельностный подход
- Инновационные технологии в начальной школе
- Организация внеурочной деятельности.
Лаборатория: "Современный урок русского языка и литературы". ( руководитель Суздальцева И.А.)Заседание было посвящено вопросам эффективного использования электронных образовательных ресурсов в рамках деятельности педагога-тьютора. Учителя поделились новыми знаниями, полученными при обучении на дистанционных курсах, посвященных вопросам оценки образовательного потенциала ЭОР и способам применения ЭОР на уроках русского языка и литературы.
Члены лаборатории обсудили итоги работы за 1 полугодие - в течение трех последних месяцев были созданы новые программные продукты, призванные дополнить учебный процесс. Свои разработки продемонстрировали учителя английского языка Романенко Л.И., Герасимова И.В..
Учителя математики и английского языка поделились опытом руководства проектной деятельностью: обучающиеся Учакин Д. и Гелашвили Г. (учитель Будилова С.В.) создали учебное пособие по математике, Пушкин Максим (учитель Пушкина Т.И.)разработал учебный модуль по английскому языку.
Далее члены лаборатории наметили планы на 2 полугодие. Новое учебное средство планирует разработать Котова Г.Б., учитель начальных классов. Закупленные ею CD с электронными тренажерами по математике оправдали ожидаемые результаты - электронная поддержка учебного процесса идет на пользу знаниям! В планах - создать самостоятельно тренажеры, расширяющие круг тем по математике, чтению, окружающему миру.
Члены лаборатории обсудили возможность своего выступления на форуме педагогических идей и инноваций «КОТ» и пришли к выводу, что созданные ими ЭОР отвечают всем требованиям качества и целесообразности продуктов этого рода.