Версия для слабовидящих →
 

Практический семинар "ИКТ в деятельности учителя-предметника. Математика"

27 октября 2011 года в лицее состоялся первый в цикле семинаров практический семинар «ИКТ в деятельности учителя-предметника. Математика». На нем присутствовали учителя математики образовательных учреждений Краснооктябрьского района.

Эта встреча происходила в рамках функционирования муниципального межшкольного центра методической и технической поддержки использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов Краснооктябрьского района г. Волгограда (ММЦ), который начал свою работу в текущем учебном году на базе лицея.

Цели функционирования ММЦ:

  • Развитие муниципальной методической службы в направлении внедрения информационных технологий в образовательный процесс и управление образованием;
  • Продвижение и популяризация электронных образовательных ресурсов и информационных систем в муниципальных общеобразовательных учреждениях Краснооктябрьского района г. Волгограда.

В рамках работы Центра предусмотрены мероприятия по обучению педагогов в направлении создания и использования ИКТ, участие педагогов в конкурсах, консультирование, мониторинг процессов внедрения ИКТ и их эффективности.

Цели проведения семинара:

  • знакомство с современными возможностями применения информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в деятельности учителя;
  • распространение передового практического опыта учителей;
  • активизация общения, обмена опытом и знаниями среди педагогов;
  • способствование росту творческого потенциала педагогов;
  • выработка стратегии активного использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в работе учителя-предметника.
Селезнев А.В., директор лицея, приветствовал педагогов, собравшихся в конференц-зале: "Современный этап развития российского образования характеризуется направленностью на формирование ключевых компетенций обучающихся, создание условий для реализации личностно-ориентированного образования, дифференциации и индивидуализации образовательного процесса. Важно отметить, что в таких условиях главная цель современного образования - обеспечение качественного образования для каждого обучаемого в соответствии с его интересами и склонностями, развитие и воспитание учащихся, формирование их активной позиции в образовательном процессе, не только вооружение учащихся суммой знаний, но и формирование современного мышления, их познавательных способностей. Создание и использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) определено в качестве одного из требований к организации всех форм и уровней образования в России."

Поскольку цифровые ресурсы должны быть удобно организованы в соответствии с используемыми учебными программами и учебниками, естественным образом дополнять используемые учебно-методические комплекты, педагогам приходится осваивать не только средства создания электронных образовательных ресурсов, но и методические овобенности внедрения ЭОР в образовательный процесс.

Педагоги лицея представили собравшимся программные средства, которые можно использовать для организации занятий по математике:

  • Горностаева А.М., заместитель директора по УВР, руководитель ММЦ, рассказала об видах и характеристиках электронных образовательных ресурсов;
  • Ичанский С.В., учитель математики, предложил рассмотреть крупные федеральные порталы, содержащие коллекции цифровых образовательных ресурсов;
  • Будилова С.В., учитель математики, рассказала об особенностях применения интерактивной геометрической среды
  • Андреенкова Н.Л., учитель математики, представила разработку внеклассного занятия по математике с включением различных интреактивных компонентов.

После рассмотрения основных вопросов, педагоги смогли на практике закрепить полученные знания. Карпова Н.В. и Эфендиева Э.М. организовали практическое занятие в кабинетах информатики.

С уверенностью можно сказать, что цели семинара были достигнуты. Надеемся, что применение информационных технологий при подготовке и проведении уроков математики послужит ресурсом повышения качества образования.

 

Навигация

Доска почета

Учитель года - 2021

Учитель года - 2021

В региональном отборе Всероссийского конкурса «Учитель года» принял участие 21 педагог. В течение неде...

«Самый классный классный!»

«Самый классный классный!»

Что значит быть классным руководителем? Это призвание, зов души и сердца, основа которого - огромная...

Районный этап городского конкурса профессионального мастерства "Самый классный классный"

Районный этап городского конкурса профессионального мастерства

26 февраля 2020 года завершился районный этап городского конкурса профессионального мастерства "Самый ...


Важно!

baner_peremena

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Shop