Нашему региону будут направлены 69,5 млн. рублей.
При определении победителей конкурса оценивались существующий уровень развития региональной системы образования, обеспечивающий решение задачи повышения качества образования; результативность запланированных мероприятий в рамках предоставления субсидии и ряд других критериев.
Волгоградская область представила проект «Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик». В его рамках будут организованы мероприятия по оптимизации технологического моделирования инновационной образовательной инфраструктуры и ее ресурсного обеспечения, организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений, развитию сети инновационных образовательных учреждений, ориентированных на индивидуализацию образования и другие.
В качестве стажировочной площадки определена Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования. В этом учебном заведении действует сертифицированный Региональный центр тьюторских практик. Базовыми площадками станут образовательные учреждения Волгограда, Волжского, Камышина и Городищенского района, которые являются научно-экспериментальными центрами по направлению индивидуализации образования и тьюторского её сопровождения при кафедре воспитания и дополнительного образования детей и взрослых академии.
МОУ лицей № 2 Краснооктябрьского района Волгограда определен в качестве площадки для реализации указанного проекта. В 2010 году с целью внедрения в практику инновационных технологий обучения и развития обучающихся, обеспечения условий качественного образования в лицее создан Центр развития тьюторской практики, опыт работы центра представлен на региональном семинаре в марте 2011 года. В 2010 году решением ученого совета Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования на базе лицея открыта региональная экспериментальная площадка «Тьюторское сопровождение одаренности учащихся в условиях образовательного учреждения повышенного уровня подготовки» (научный руководитель Ястребова Г.А.).
По словам директора МОУ лицея № 2 Андрея СЕЛЕЗНЕВА, в лицее накоплен большой опыт организации работы с одаренными детьми. Творчески работающие педагоги лицея активно распространяют свой опыт через творческие лаборатории, что способствует постоянному поиску совершенствования качества образования нашего лицея.
Президент Совета МОУ лицея № 2, депутат Волгоградской городской Думы Алексей ВОЛОЦКОВ считает, что определение лицея № 2 в качестве стажировочной площадки по развитию тьюторских технологий - правильное решение: ведь именно здесь создан компетентный коллектив, способный развивать педагогическую науку, причем на основании собственного практического опыта.»
Для справки. Тьютор - в условиях дистанционного обучения в Интернет-среде: преподаватель-консультант, наставник, советник; куратор информационного обмена, основанного на ресурсах сети, созданной в образовательных целях; организует эффективное изучение курса, проводит очные и заочные семинары и консультирует студентов, проверяет и комментирует письменные задания.