Версия для слабовидящих →
 

Психологическая поддержка в период повышенной социально-интеллектуальной ответственности учащихся 9-х и 11-х классов

Проблема психологической готовности к экзаменационным испытаниям рассматриваются, прежде всего, через определение «готовность» в психологии: определенный эмоциональный «настрой», внутренняя психологическая настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей учащегося для успешных действий в ситуации сдачи экзамена.

Основная цель психологической подготовки выпускников - выработка психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению ОГЭ и сдаче ЕГЭ и позволяет каждому ученику мобилизировать себя, владеть своими эмоциями во время экзамена.

В лицее с декабря 2020 по март 2021 год осуществляется психологическое сопровождение выпускников 9-х и 11-х классов. В декабре учащиеся 9-х и 11-х классов участвовали в мониторинге «Уровень познавательного компонента психологической готовности к экзаменам». Педагогом-психологом проведен с учащимися лекторий «Психологическая готовность к экзаменам». Лицеисты ознакомились с приемами психофизиологической саморегуляции, способами сопротивляемости стрессу, навыкам самоконтроля, мобилизации внутренних ресурсов, что способствует эмоциональной устойчивости.

В январе в 9-х и 11-х классах прошел психологический час о тайм-менеджменте «Хронофаги в моей жизни». Лицеисты познакомились с формулой, которая помогает эффективно управлять временем, что позволит правильно распределять все свои учебные дела по матрице Эйзенхауэра. Учащиеся 9-х и 11-х классов принимали участие в тренинге «Три секрета успеха», направленный на развитие мотивации выпускников на достижение цели. Старшеклассники познакомились с приемами рекрутирования (подбор социальных партнеров для достижения цели), с психотехниками аргументированного убеждения, способам коммуникации, самопознания и саморегуляции.

В феврале-марте планируются индивидуальные и групповые консультации родителей в онлайн режиме по теме: «Роль родителя и их практическая помощь при подготовке к экзаменам». Групповые занятия и тренинги с учащимися, направленные:

- на освоение простейших релаксационных техник (аутотренинг) для снятия эмоционального напряжения во время экзамена;
- на тренировку наблюдательности, объема внимания, зрительной памяти;
- на отработку техник самоактуализации.

Педагог-психолог Феоктистова Яна Сергеевна

 

Навигация

Доска почета

Учитель года - 2021

Учитель года - 2021

В региональном отборе Всероссийского конкурса «Учитель года» принял участие 21 педагог. В течение неде...

«Самый классный классный!»

«Самый классный классный!»

Что значит быть классным руководителем? Это призвание, зов души и сердца, основа которого - огромная...

Районный этап городского конкурса профессионального мастерства "Самый классный классный"

Районный этап городского конкурса профессионального мастерства

26 февраля 2020 года завершился районный этап городского конкурса профессионального мастерства "Самый ...


Важно!

baner_peremena

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Shop