Проблема психологической готовности к экзаменационным испытаниям рассматриваются, прежде всего, через определение «готовность» в психологии: определенный эмоциональный «настрой», внутренняя психологическая настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей учащегося для успешных действий в ситуации сдачи экзамена.
Основная цель психологической подготовки выпускников - выработка психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению ОГЭ и сдаче ЕГЭ и позволяет каждому ученику мобилизировать себя, владеть своими эмоциями во время экзамена.
В лицее с декабря 2020 по март 2021 год осуществляется психологическое сопровождение выпускников 9-х и 11-х классов. В декабре учащиеся 9-х и 11-х классов участвовали в мониторинге «Уровень познавательного компонента психологической готовности к экзаменам». Педагогом-психологом проведен с учащимися лекторий «Психологическая готовность к экзаменам». Лицеисты ознакомились с приемами психофизиологической саморегуляции, способами сопротивляемости стрессу, навыкам самоконтроля, мобилизации внутренних ресурсов, что способствует эмоциональной устойчивости.
В январе в 9-х и 11-х классах прошел психологический час о тайм-менеджменте «Хронофаги в моей жизни». Лицеисты познакомились с формулой, которая помогает эффективно управлять временем, что позволит правильно распределять все свои учебные дела по матрице Эйзенхауэра. Учащиеся 9-х и 11-х классов принимали участие в тренинге «Три секрета успеха», направленный на развитие мотивации выпускников на достижение цели. Старшеклассники познакомились с приемами рекрутирования (подбор социальных партнеров для достижения цели), с психотехниками аргументированного убеждения, способам коммуникации, самопознания и саморегуляции.
В феврале-марте планируются индивидуальные и групповые консультации родителей в онлайн режиме по теме: «Роль родителя и их практическая помощь при подготовке к экзаменам». Групповые занятия и тренинги с учащимися, направленные:
- на освоение простейших релаксационных техник (аутотренинг) для снятия эмоционального напряжения во время экзамена;
- на тренировку наблюдательности, объема внимания, зрительной памяти;
- на отработку техник самоактуализации.
Педагог-психолог Феоктистова Яна Сергеевна