Характеристика образовательных программ начального общего образования.
Начальное общее образование призвано не только обеспечить овладение чтением, письмом, счетом, но и основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами творческого мышления, умениями творческого характера, умениями самоконтроля учебных действий, умениями коммуникативного характера, а также направить усилия на развитие творческих способностей и познавательных интересов младшего школьника.
Начальное общее образование в 2017/2018 учебном году - 21 класс - 533 учащихся.
Обучение в 1-4-х классах велось по трем программам:
системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова (1д, 2г, 2е, 3а, 3б классы);
УМК «Школа 2100» (4а,4б,4в,4г,4д классы).
система «Начальная школа XXI века (1а,1б,1в, 1г, 2а, 2б, 2в,2д, 3Г, 3В, 3Д классы)
В 2017/2018 учебном году учебный план по всем классам начального образования выполнен в полном объеме.
Результаты мониторинговых исследований качества обучения
Всероссийские проверочные работы
В рамках реализации ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации в 2017/2018учебном году впервые проводились Всероссийские проверочные работы (ВПР) для 2 классов по русскому языку в целях оценки уровня общеобразовательной подготовки обучающихся 2-х классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Поскольку ВПР проводятся по единым заданиям и оцениваются по единым для всей страны критериям, это позволяет увидеть результаты школы на фоне результатов по стране.
Система проведения ВПР подразумевает прозрачность проведения и анонимность работ.
Результаты проведения ВПР среди учащихся 4-х классов в лицее:
Предмет: Математика (оценки в % от количества участников)
Максимальный первичный балл: 18
"2" по Волгограду - 1,3 % от общего количества участников; от Лицея - 0,85 %;
"5" по Волгограду - 51,1 % от общего количества участников; от Лицея - 74,4 %;
Предмет: Русский язык
Максимальный первичный балл: 38
"2" по Волгограду - 3,7 % от общего количества участников; от Лицея - 3,5 %;
"5" по Волгограду - 25,8 % от общего количества участников; от Лицея - 31,3 %;
Предмет: Окружающий мир
Максимальный первичный балл: 32
2 по Волгограду - 058 % от общего количества участников;
От Лицея - 0 %;
5 по Волгограду - 25,3 % от общего количества участников;
От Лицея - 37,6 %;
Результаты проведения ВПР-2018 в Лицее наглядно показали достойный уровень подготовки учащихся 4, 5-х классов, что показано в сравнении в Статистике по отметкам предметов Математика, Русский язык, Окружающий мир, История, Биология.
Помимо Всероссийской проверочной работы, как внешней оценки качества образования, в деятельности лицея использовался полиатлон-мониторинг. «Политоринг-2018» был проведен 28 февраля 2018 года в 2283 общеобразовательных организациях из 64 регионов Российской Федерации. Выборка учебных заведений носит репрезентативный характер, что позволяет говорить нам о среднестатистических общероссийских показателях как о научно обоснованных, достоверных, значимых и квалиметрически выверенных тестологических параметрах, пригодных для всестороннего анализа. Обучающиеся 1-4 классов проверялись по следующим предметным областям: математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение. Итоги проведения «Политоринг-2018».
По результатам проведенного мониторингового исследования с целью получения независимой оценки качества образования в отношении общеобразовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ, освоение основной образовательной программы в общеобразовательной организации (в шкале «освоена - не освоена») признано следующим:
Класс Освоение ООП Надежность результатов
1 Освоена Надежны
2 Освоена Надежны
3 Освоена Надежны
4 Освоена Надежны
Результаты внутришкольной оценки качества образования
В соответствии с планом работы лицея, на основе отчетов классных руководителей и результатов проверки электронного журнала в течение учебного года составлен анализ успеваемости обучающихся за 2017/2018 учебный год, который имеет сравнительный характер.
Анализ успеваемости учащихся показал динамику повышения успеваемости в сравнении с аналогичным показателем прошлого учебного года: 88,4%
Развитие творческих способностей и раскрытие интеллектуального потенциала каждого ребёнка стартует с классов начального общего образования.
В 2017/2018 учебном году учителями начальной школы была продолжена работа по подготовке учащихся к участию в конкурсах, олимпиадах различного уровня:
- Всероссийская игра-конкурс по информатике «Инфознайка»;
- открытые региональные олимпиады по русскому языку и математике;
- дистанционные олимпиады и конкурсы;
- предметные городские (зональные) олимпиады по русскому языку и математике среди учащихся 4-ых классов.
Показатели участия учащихся во всероссийской олимпиаде школьников
Школьный этап:
Русский язык 110 участников, 11 призеров, 10 победителей (Горшкова Ж.А., Власова М.А., Валяева Н.Н.)
Математика 89 участников, 13 призеров, 2 победителя (Валяева Н.Н. Пожидаева Т.Н., Юдина Т.А., Власова М.А.)
Участия учащихся начальной школы в конкурсах, фестивалях.
Участники - 251
Победители - 79
Призёры- 153
Предметом всеобщей гордости является научное общество учащихся лицея, которое возникло в числе первых в стране еще 1992 году и объединило всех лицеистов, мечтающих посвятить себя научной работе или просто желающих попробовать свои силы в научно-исследовательской деятельности.
Исходя из сформированной в программе развития лицея модели выпускника, основной упор сделан на развитие у учащихся ключевых образовательных компетентностей. В частности, такие компетентности, как информационная, коммуникативная и социально-трудовая успешно формируется в результате проектной и исследовательской деятельности учащихся, опыт участия, в которой учащиеся Лицея получают уже на ступени начального общего образования.
Как подтверждение заявленной работы в данных направлениях привожу следующие цифры:
Участие учащихся НОО в исследовательских, научно-практических конференциях, конкурсах (за исключением внутрилицейских).
Участники - 59
Победители - 23
Призёры- 30
Каждый 9-й учащийся ступени НОО лицея не только попробовал свои силы в этом направление учебной деятельности, но и получил значимое подтверждение успешности.