Всех нас объединяет стремление внедрить высокие технологии в сферу образования. Мы стремимся приблизиться к мировому уровню, начиная с внедрения новых технологий при изучении геометрии.
Как и любой другой учебный предмет, геометрия не может обходиться без наглядности. Проблемой при изучении геометрии является отсутствие пространственного воображения у учащихся при переносе материала на плоскость и изображение его графически. Воспитание умения объяснительно-иллюстративных методов обучения легче вести с применением интерактивных сред. Учитель ставит цели:
- включать в исследовательскую деятельность обучающихся, пытаясь обучать ребят выстраивать гипотезы, делать выводы;
- Включать в обучение мероприятия, направленные на развитие геометрической интуиции и пространственного воображения;
- расширять возможности учащихся для создания ситуаций индивидуально-творческого развития обучаемого на уроке и во внеурочной деятельности, приобретение им социально-значимого опыта.
Для решения проблем нужен качественный подход, другой инструментарий. Такую возможность нам дает GEONEXT и GEOGEBRA. Это программная среда, построенная по содержанию учебника Л.С. Атанасяну, которая позволяет делать геометрические построения на компьютере. Знакомство с этим комплексом произошло в сентябре 2007г. во время работы в рамках экспериментальной площадки при МГУ на базе Академии социального управления на семинаре «Информационные технологии в школьном математическом образовании» под руководством - д.п.н., проф., зав. Кафедрой общих математических и естественно научных дисциплин АСОУ Сергеевой Татьяны Федоровны.
Администрация МОУ лицея № 2 Краснооктябрьского района г. Волгограда и учитель математики Гудина Н.А. в течении трех лет на базе одного класса осуществляли работу по внедрению пилотного проекта ГОУ ВПО Московской области «Академия социального управления». Целью проекта является разработка и апробация образовательных моделей использования информационных технологий в обучении математике в школе, апробация технологии обучения геометрии с использованием программного обеспечения GEONEXT и GEOGEBRA в рамках реализации международного проекта «MITE».
Проект «MITE» включает в себя одноименный курс геометрии, который Малая Академия Наук (МАН), созданная на базе АСОУ, проводит бесплатно для учителей с целью поддержки одарённых школьников и развития их способностей в предметных областях, работающих в бюджетных организациях России. Миссия проекта «MITE» состоит в создании комфортной психологической среды по изучению геометрии, в которой каждый ребенок получает принятие и поддержку учителя, что позволяет ему вырасти более здоровым, успешным и реализованным в жизни.
Большинство учителей хотят строить гармоничные отношения с детьми, но часто им не удается это сделать в условиях современной школы. Многие трудности в учебе и поведении детей становятся для них неразрешимой проблемой.
Именно для решения этих задач проводится курс «MITE». Основная цель занятий - обучение индивидуальному подходу к каждому ученику с учетом его психологических особенностей. В основу курса положена российская методика.
Эффективность занятий подтверждена учителями, многие из которых являются признанными авторитетами в педагогической среде нашего города. Судя по их отзывам, программа данного курса органично дополняет знания и опыт, получаемые учителями на курсах повышения квалификации.
Цели проекта:
- развитие исследовательской деятельности обучающихся в процессе работы с виртуальной геометрической средой;
- повышение самостоятельной и учебной мотивации школьников;
- расширить и систематизировать знания обучающихся, подготовить их к более осмысленному пониманию теоретических сведений и применение их на практике;
- научить предвидеть мини-проблемы, которые предстоит при этом решить;
- сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть;
- сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;
- сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе.
Задачи:
- Организация образовательного процесса с применением интерактивной геометрической среды (ИГС);
- Формирование положительной мотивации проектной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности;
- Создание условий для проектной деятельности: (материально-техническое и учебно-методическое оснащение) информационные и информационно-технологические ресурсы (компьютеры и др. техника с программным обеспечением), организационное обеспечение (специальное расписание занятий, аудиторий, работы библиотеки), отдельное от урочных занятий.
- Накопление посредством поисково-исследовательской работы необходимой информации.