Версия для слабовидящих →
 

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов ГИА в 2014 году

ПРОЕКТ

Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2014 г. по 14 предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом по этим предметам создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания каждого предмета.

При разработке шкал оценивания результатов выполнения экзаменационных работ по общеобразовательным предметам использовались экспертные методы, основанные на анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также анализе результатов выполнения заданий и работы в целом группами учащихся с различными уровнями подготовки по предмету. В процессе работы согласовывались позиции экспертов относительно требований к подготовке учащихся, необходимых для получения различных отметок по традиционной 5-балльной шкале.

Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный характер. Факт изменения территориальной экзаменационной комиссией шкалы перевода баллов должен быть зафиксирован в отчете комиссии. Копии данных отчетов должны быть направлены разработчикам для учета в дальнейшей работе. Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы и формирования профильных классов, а также для аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров.

Необходимо отметить, что это возможно только при условии участия в экзамене представительной выборки учащихся данного образовательного учреждения, а также учета дополнительных данных, характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения в конкретном образовательном учреждении. Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2014 году.

1. РУССКИЙ ЯЗЫК
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 42 балла.
Таблица 1
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале - Общий балл
«2» 0 - 17
«3» 18 - 27
«4» 28 - 36, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».
«5» 37 - 42, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы - 34 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).

2. МАТЕМАТИКА
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 38 баллов. Из них - за модуль «Алгебра» - 17 баллов, за модуль «Геометрия» - 14 баллов, за модуль «Реальная математика» - 7 баллов.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике (на основе годовой и экзаменационной оценки по пятибалльной шкале) или по алгебре и геометрии (на основе годовых оценок, а также, в случае получения положительных оценок, экзаменационных оценок по пятибалльной шкале по соответствующим разделам). При этом экзаменационная оценка может учитываться в итоговой только в случае, если она выше годовой. В случае преодоления минимального порога в сумме за всю работу, и неполучения положительной оценки по алгебре и(или) геометрии, итоговая оценка по соответствующему предмету выставляется на основе годовой оценки.
С учетом анализа результатов ГИА по математике в предыдущие годы, пожеланий образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:

  • суммарного балла за выполнение работы в целом - в экзаменационную отметку по математике (табл. 2);
  • суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» (все задания модуля «Алгебра» и задания 14, 15, 16, 18, 19, 20 модуля «Реальная математика»), - в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3);
  • суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» (все задания модуля «Геометрия» и задание 17 модуля «Реальная математика»), - в 3 экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).

Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы.

Таблица 2
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

Отметка по пятибалльной шкале - Суммарный балл за работу в целом
«2» 0 - 7
«3» 8 - 15
«4» 16 - 22
«5» 23 - 38

Таблица 3
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре

Отметка по пятибалльной шкале - Суммарный балл по алгебраическим заданиям
«2» 0 - 5
«3» 6 - 11
«4» 12 - 16
«5»
17 - 23

Таблица 4
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии

Отметка по пятибалльной шкале - Суммарный балл по геометрическим заданиям
«2» 0 - 2
«3» 3 - 4
«4» 5 - 8
«5» 9 - 15

3. ФИЗИКА
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 40 баллов.
Таблица 5
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале - Общий балл
«2» 0 - 8
«3» 9 - 18
«4» 19 - 29
«5» 30 - 40

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

4. ХИМИЯ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.
Таблица 6
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)

Отметка по пятибалльной шкале - Общий балл
«2» 0 - 8
«3» 9 - 17
«4» 18 - 26
«5» 27 - 34

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3.
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), - 38 баллов.
Таблица 7
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)

Отметка по пятибалльной шкале - Общий балл
«2» 0 - 8
«3» 9 - 18
«4» 19 - 28
«5» 29 - 38

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 7 и более баллов за выполнение заданий части 3.
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.

5. БИОЛОГИЯ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 46 баллов.
Таблица 8
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале - Общий балл
«2» 0 - 12
«3» 13 - 25
«4» 26 - 37
«5» 38 - 46

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.

6. ГЕОГРАФИЯ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 32 балла.
Таблица 9
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале - Общий балл
«2» 0 - 11
«3» 12 - 19
«4» 20 - 26
«5» 27 - 32

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.

7. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39 баллов.
Таблица 10
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале - Общий балл
«2» 0 - 14
«3» 15 - 24
«4» 25 - 33
«5» 34 - 39

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

8. ИСТОРИЯ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 44 балла.
Таблица 11
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале - Общий балл
«2» 0 - 12
«3» 13 - 23
«4» 24 - 34
«5» 35 - 44

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

9. ЛИТЕРАТУРА
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 23 балла.
Таблица 12
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале - Общий балл
«2» 0 - 6
«3» 7 - 13
«4» 14 - 18
«5» 19 - 23

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам

10. ИНФОРМАТИКА и ИКТ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 22 балла.
Таблица 13
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале - Общий балл
«2» 0 - 4
«3» 5 - 11
«4» 12 - 17
«5» 18 - 22

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

11. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИСПАНСКИЙ)
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 70 баллов.
Таблица 14
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале - Общий балл
«2» 0 - 28
«3» 29 - 45
«4» 46 - 58
«5» 59 - 70

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.

 

Навигация

Доска почета

Учитель года - 2021

Учитель года - 2021

В региональном отборе Всероссийского конкурса «Учитель года» принял участие 21 педагог. В течение неде...

«Самый классный классный!»

«Самый классный классный!»

Что значит быть классным руководителем? Это призвание, зов души и сердца, основа которого - огромная...

Районный этап городского конкурса профессионального мастерства "Самый классный классный"

Районный этап городского конкурса профессионального мастерства

26 февраля 2020 года завершился районный этап городского конкурса профессионального мастерства "Самый ...


Важно!

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Shop