Версия для слабовидящих →
 

Кадровый состав

Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги).

Педагогический коллектив лицея в 2011/2012 учебном году был полностью укомплектован кадрами.

Штатные работники 106
Педагогические работники, имеющие внутреннее совместительство 35
Педагогические работники - внешние совместители 6
Педагоги, имеющие высшее профессиональное образование 98
Педагоги, имеющие среднее профессиональное образование 8

Административно-управленческий персонал лицея

Руководство лицеем в соответствии с его Уставом и законами Российской федерацией осуществляет директор лицея. 1

Организацией учебно-воспитательного процесса в лицее занимаются заместители директора по учебно-воспитательной работе. В 2011/2012 учебном году работа в лицее организовывалась по следующим направлениям:

  • организация образовательного процесса;
  • подготовка и проведение государственной аттестации;
  • организация внеурочной работы по предметам;
  • методическое руководство педагогами;
  • сопровождение инновационных процессов в лицее;
  • экспериментальная работа, разработка и апробация программ, учебников, методических комплексов;
  • исследовательская работа педагогов и обучающихся;
  • информатизация лицея;
  • освоение современных форм проведения занятий, в том числе организация дистанционного обучения;
  • оказание платных дополнительных образовательных услуг;
  • сотрудничество и высшими и средними специальными учебными заведениями и пр.

Направления контроля каждого из заместителей директора по УВР утверждены приказом директора лицея о разграничении ответственности между администрацией лицея.

5
Организацией воспитательного процесса в лицее занимается заместитель директора по воспитательной работе. Он планирует ход воспитательного процесса в лицее и осуществляет методическое руководство классными руководителями, классными воспитателями, воспитателями групп продленного дня, старшим вожатым, способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений. 1

Структурными подразделениями научно-методической системы лицея являются предметные кафедры, созданные по образовательным областям.

  • Кафедра начального образования - 21 человек
  • Кафедра русского языка и литературы, истории- 14 человек
  • Кафедра иностранного языка - 16 человек
  • Кафедра математики и информатики - 15 человек
  • Кафедра естественнонаучного профиля - 12 человек
  • Кафедра художественно-эстетического профиля и технологии -
  • 10 человека
  • Кафедра физического воспитания - 6 человек
  • Кафедра дополнительного образования - 13 человек
  • Кафедра воспитания и социально-психологической работы - 5 человек

Другие категории работников для обеспечения эффективной организации образовательного процесса.

Библиотека является структурным подразделением лицея. Библиотека функционирует в виде абонемента и читального зала, которые расположены в автономных помещениях. Поэтому в штатном расписании наряду с должностью заведующего библиотекой предусмотрена 1 ставка педагога - библиотекаря. 2
Работу с обучающимися в рамках детского объединения осуществляет старший вожатый. 1

Коллектив педагогов лицея отличается стабильностью, но пополняется молодыми кадрами. В 2011/2012 учебном году начали свою педагогическую деятельность молодые специалисты:

  • учителя английского языка Алымова В.С., Клеменчук Д.С.,
  • учитель физической культуры Вержевская М.А.
  • учитель информатики и английского языка Филимонова В.В.

Движение кадрового состава

Учебный год Принято педагогов Из них молодых педагогов Уволено на пенсию Уволено по собственному желанию
2008/2009 2 2 3 -
2009/2010 2 2 3 -
2010/2011 12 9 6 4
2011/2012 5 4 1 5

В связи со сменой кадров изменился и относительный состав по педагогическому стажу:

Педагогический стаж 2009/2010 2010/2011 2011/2012
до 5 лет 17 человек 19 человек 17 человек
до 10 лет 11 человек 16 человек 12 человек
до 15 лет 16 человек 30 человек 19 человек
до 40 лет 49 человек 36 человек 43 человека
свыше 40 лет 20 человек 13 человек 14 человек
Средний возраст 45 лет 41 год 42 года

Награды, звания, заслуги

Заслуженный учитель РФ Почетный работник народного образования Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации Победители конкурса лучших учителей России в рамках ПНП «Образование»

Лепехина Т.А.

Бобик Б.П.
Елина Е.А.

Крюкова Г.С.

Лепехина Т.А.

Ульянова Е.Л.
Абросимова С.Н.

Кислякова Е.Б.

Охмуш А.В.

Калашникова Г.Г.

Котова Г.Б.

Воронкова Н.Н.
Архангельская Е.В.

Бобик Б.П.

Лепехина Т.А.

Савельев В.В.

Горностаева А.М. (дважды)

Ларина Э.С. (дважды)

 

В 2011/2012 учебном году педагоги лицея становились победителями конкурсных отборов:

  • ?Андреенкова Наталья Леонидовна, учитель математики и информатики, - победитель конкурсного отбора молодых учителей образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, для получения премии главы Администрации Волгоградской области;
  • ? Ларина Элла Семеновна, учитель информатики, - победитель конкурса «Лучшие учителя образовательных учреждений Волгограда»;
  • ? Гайворонская Ирина Александровна, педагог дополнительного образования, - победитель конкурса «Лучшие педагоги дополнительного образования Волгограда»;
  • ? Шепелева Ирина Валентиновна, учитель биологии, - победитель конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучших учителей региона в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование».

Данные таблиц свидетельствуют о том, что педагогический коллектив имеет достаточный потенциал, который позволит внедрять в учебный процесс инновационные разработки, активнее использовать информационно-коммуникационные технологии и электронные образовательные ресурсы.

Уровень квалификации педагогических работников лицея в 2011/2012 учебном году

Квалификационные категории Высшая Первая Вторая Соответствие должности
Руководящие работники 3 3 - -
Педагоги 52 28 11 6

image015

В соответствии с Программой развития МОУ лицея № 2 в минувшем учебном году педагогическим коллективом осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности лицея:

  • подготовка педагогических кадров к освоению модернизированных технологий обучения, информационных технологий;
  • включение учителей в научно-исследовательскую деятельность;
  • изучение, анализ и распространение передового педагогического опыта.

Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов.

В 2011/2012 учебном году

подтвердили высшую квалификационную категорию следующие педагоги: Захарова Е.Ю., учитель ИЗО; Абросимова С.Н., Ткачук Н.В., учителя русского языка и литературы; Пушкина Т.И., учитель английского языка; Бобик Б.П., Николаенко Н.В., учителя физической культуры; Лепехина Т.А., Будилова С.В., Кислякова Е.Б., учителя математики; Кравченко М.В., учитель географии.

подтвердили первую квалификационную категорию следующие педагоги: Черкасова Т.А., учитель ИЗО; Власова М.А., учитель начальных классов;

впервые аттестовались на высшую квалификационную категорию: Поцелуйко Е.Н., учитель биологии; на первую категорию: Чередниченко Е.А., Орел А.В., учителя английского языка; Иванова О.Д., педагог дополнительного образования; на соответствие занимаемой должности: Потапова М.С., учитель биологии; Ульянова Н.С., учитель английского языка.

По плану работа аттестующихся учителей анализировалась через персональный контроль, посещение уроков, анализ открытых уроков и мероприятий, самоанализ педагогической деятельности, проведение контрольных срезов и проверочных работ. К аттестации были подготовлены все материалы в срок и в соответствии с требованиями аттестации. Претендентами была проделана очень большая работа для реализации всех современных требований процедуры аттестации.

В 2011/2012 учебном году 23 человека прошли курсовую подготовку в ВГАПК ПРО.

- Лепехина Т.А., Будилова С.В., Гудина Н.А., Кислякова Е.Б., учителя математики, по программе «Компетентность учителя математики: инновационная деятельность педагога». Углубленный уровень «Работник образования как модератор-консультант»;

- Поцелуйко Е.Н., учитель биологии, по программе «Компетентность учителя биологии: профессиональное мастерство». Высший уровень «Работник образования как мастер»;

- Потапова Мария Сергеевна, учитель биологии, по программе «Профессиональная компетентность учителей биологии»;

- Загуменнов Д.А., учитель истории и обществознания, по программе «Компетентность учителя истории: профессиональное мастерство». Высший уровень «Работник образования как мастер»;

- Черкасова Т.А., учитель ИЗО, по программе «Компетентность учителя изобразительного искусства и МХК: инновационная деятельность педагога». Углубленный уровень «Работник образования как модератор-консультант»;

- Петрова А.Г., Челнокова Т.Ю., учителя музыки, по программе «Компетентность учителя музыки: инновационная деятельность педагога». Углубленный уровень «Работник образования как модератор-консультант»;

- Бобик Б.П., Николаенко Н.В.. учителя физической культуры, по программе «Компетентность учителя физкультуры и педагога-тренера дополнительного образования: инновационная деятельность педагога». Углубленный уровень «Работник образования как модератор-консультант»;

- Чередниченко Е.А., Орел А.Ю., учителя английского языка, по программе «Компетентность учителя английского языка: профессионализм деятельности». Первый уровень «Работник образования как профессионал»;

- Пушкина Т.И., учитель английского языка, по программе «Компетентность учителя английского и немецкого языков: инновационная деятельность педагога». Углубленный уровень «Работник образования как модератор-консультант»;

- Ульянова Н.С., учитель английского языка, по программе «Профессиональная компетентность учителей английского языка»;

- Савельев В.В., учитель физики, по программе «Компетентность учителя физики: инновационная деятельность педагога». Углубленный уровень «Работник образования как модератор-консультант»

- Власова М.А., начальных классов, по программе «Компетентность учителя начальных классов: профессионализм деятельности». Первый уровень «Работник образования как профессионал»;

- Кузнецова Е.Н., Юдина Т.А., Бузулуцкая Е.С., Пожидаева Т.Н., учителя начальных классов, по программе «Профессиональная компетентность учителей начальных классов»;

- Иванова Оксана Дмитриевна, педагог дополнительного образования, по программе «Компетентность педагога дополнительного образования детей: профессионализм деятельности». Первый уровень «Работник образования как профессионал».

В 2011/2012 учебном году администрацией и педагогами были организованы и проведены мероприятия, направленные на трансляцию инновационной деятельности лицея.

На районном уровне практические семинары:

- «ИКТ в деятельности учителя-предметника. Математика» (27 сентября 2011 года);

- «ИКТ в деятельности учителя-предметника. Естественные науки» (17 ноября 2011 года);

- «ИКТ в деятельности учителя-предметника. Филология» (27 января 2012 года).

На городском уровне:

- Фестиваль исследовательских работ и проектов младших школьников (26 -27 апреля 2012 года);

- Семинар для педагогов и руководителей «Наглядная школа»(15 мая 2012 года).

- Форум педагогических идей и инноваций «КОТ. Коммуникации. Образование. Технологии», на котором педагоги лицея представляли электронные образовательные ресурсы и методические разработки с их использованием.

На областном уровне:

- Семинар «Формы и структурные элементы современного урока математики» (29 октября 2012 года);

- Семинар «Эффективность системы ученического самоуправления как элемент качества воспитательной системы образовательного учреждений»(16 февраля 2012 года);

- Практический семинар для учителей начальной школы «ФГОС НОО: деятельностный подход и формирование универсальных учебных действий у младших школьников» (28 февраля 2012 года);

- Семинар «Организация самоуправления учащихся в условиях общеобразовательной школы».

Учителя лицея также принимали участие в научно-практических конференциях, форумах, на которых представляли свой передовой педагогический опыт:

- Пушкина Т.И., учитель английского языка, выступала с докладом «Формирование личностных компетенций обучающихся при участии в международных проектах» на Всероссийской научно-практическая конференция «Школьный проект как интеграция учебной и внеурочной деятельности»;

- Шепелева И.В. выступала с докладом в секции «Совершенствование содержания биологического и экологического образования», Поцелуйко Е.Н. выступала с докладом в секции «Информатизация и новые педагогические технологии в биологическом и экологическом образовании» на V-ой Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы теории и практики биологического образования»;

- на городской научно - практической конференции «Педагогическая мастерская» Ларина Э.С., учитель информатики, представляла свой опыт по темам «Принципы создания и использования авторских цифровых образовательных ресурсов в практике преподавания естественнонаучных дисциплин» и «Принципы создания и использования авторских цифровых образовательных ресурсов в практике преподавания гуманитарных дисциплин», Романенко Л.И., учитель английского языка, - «Авторские электронные образовательные ресурсы в практике преподавания английского языка»;

- 19-21 апреля 2012 года учителя приняли участие во второй Всероссийской конференции «Наша будущая школа. Модернизация образования: технологии. Практики, опыт ведущих школ России», их выступления и статьи были опубликованы сборнике материалов конференции:

  • ? Бобиченко Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы: «Тьюторство в дополнительном образовании»;
  • ? Воронина Елена Ивановна, учитель химии: «Создание и использование электронных образовательных ресурсов на уроках химии»;
  • ? Кислякова Екатерина Борисовна, учитель математики, Лобанова Людмила Павловна, учитель химии: «О возможности тьюторского сопровождения в профильном лагере»;
  • ? Котова Галина Борисовна, учитель начальных классов: «Формирование действий контроля и самоконтроля, оценки и самооценки у обучающихся начальной школы»;
  • ? Крюкова Галина Сергеевна, учитель начальных классов: «Организация учебного диалога и учебного сотрудничества в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова»;
  • ? Ларина Элла Семеновна, учитель информатики: «Использование ЭОР из банка данных ресурсов, созданных участниками творческой лаборатории лицея № 2»;
  • ? Овчинникова Ирина Александровна, учитель немецкого языка: «Тьюторское сопровождение одаренных учащихся по предмету иностранный язык (немецкий)»;
  • ? Поцелуйко Екатерина Николаевна, учитель биологии: «Применение ИКТ в преподавании биологии»;
  • ? Пушкина Татьяна Ивановна, учитель английского языка: «Использование современных инновационных технологий на уроках английского языка».

Свой передовой педагогический опыт учителя активно распространяли через публикации:

  • ? Ларина Элла Семеновна, учитель информатики, статья «Интерактивное электронное пособие для повторения и контроля знаний» в сборнике «Основные вопросы теории и практики преподавания химии» Москва «Планета»;
  • ? Савельев Владимир Владимирович, учитель физики, статья Программа «МГУ - школьному учителю»: летняя школа для учителей естественнонаучного цикла (физика, химия, биология) и всероссийские съезды учителей» в Сборнике научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции (27 сентября 2011 г.) и Сборника Материалов VII Международной конференции «Психолого-педагогические проблемы одаренности: теория и практика» (14-18 сентября 2011 г.).

Также педагоги размещают свои публикации и электронные ресурсы на порталах Интернета.

  • ? Пушкина Татьяна Ивановна, учитель английского языка: Методический материал по подготовке к ЕГЭ «Стратегия и тактика подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по английскому языку» (раздел «Письмо») - http: //tea4er.ru/forum/; на образовательном портале «Сеть творческих учителей» -мастер - класс «Специфика реализации ФГОС на уроках иностранного языка в начальной школе».
  • ? Ларина Элла Семеновна, учитель информатики, на портале Российской Академии Образования:
  • - Электронный ресурс образовательного назначения «Химические элементы главной подгруппы 5 группы. Химическая игротека»;
  • ? Ларина Элла Семеновна, Горностаева Алина Марковна, учителя информатики, на портале Российской Академии Образования:
  • - Электронный ресурс образовательного назначения «Классификация и номенклатура неорганических соединений. Химическая игротека»:
  • - Электронный ресурс образовательного назначения «Анализ работ вводного занятия. Мастер-класс»;
  • - Электронный ресурс образовательного назначения «Выпадающий список. Мастер - класс»;
  • - Электронный ресурс образовательного назначения «Интерактивные средства обучения».

О признании компетентности и высокого профессионализма говорит тот факт, что в 2011/2012 учебном году значительно возросло число педагогических работников, участвующих в разработке муниципальных, региональных заданий олимпиад, конкурсов:

- Лепехина Тамара Анатольевна, учитель математики, входила в состав предметно-методической комиссии по разработке заданий городской олимпиады по математике и физике среди обучающихся 5-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда;

- Косарева Наталия Николаевна, учитель русского языка, входила в состав организационного комитета по проведению районных этапов городских конкурсов, проводимых в рамках фестиваля «Дни русского языка»;

- Финагин Александрович Александрович, директор лицея; Крюкова Галина Сергеевна, учитель начальных классов, входили в состав оргкомитета Городского фестиваля исследовательских работ и проектов обучающихся начальных классов муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда;

- Горностаева Алина Марковна, заместитель директора по УВР, являлась членом оргкомитета городского форума педагогических идей и инноваций «КОТ. Коммуникации. Образование. Технологии»;

- Загуменнов Дмитрий Александрович, учитель истории, являлся организатором регионального тура олимпиады «Наше наследие» для 5-6 классов;

- Иванова Оксана Дмитриевна, старший вожатый, являлась организатором районного конкурса профессионального мастерства «Вожатый года - 2012».

Учителя лицея активно принимали участие в качестве членов жюри, экспертов, судей олимпиад, конкурсов:

- Горностаева Алина Марковна, заместитель директора по УВР, являлась членом жюри областного конкурса среди общеобразовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования на соискание грантов для осуществления мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения и развитие финансового образования Волгоградской области;

- Пушкина Татьяна Ивановна, Романенко Людмила Ивановна, учителя английского языка, выступали в качестве экспертов на Всероссийских конкурсах, проводимых Интерактивным научно - методическим журналом «Сообщество учителей английского языка»);

- Пушкина Татьяна Ивановна, учитель английского языка, Савельев Владимир Владимирович, учитель физики, Ларина Элла Семеновна, учитель информатики Лепехина Тамара Анатольевна, учитель математики, Овчинникова Ирина Александровна, учитель немецкого языка, являлись членами жюри Регионального (зонального) этапа всероссийской олимпиады школьников 9 - 11 классов МОУ Волгограда;

- Загуменнов Дмитрий Александрович, Ульянова Елена Леонидовна, Чертина Елена Викторовна, учителя истории, - члены жюри регионального тура Всероссийской олимпиады «Наше наследие» для обучающихся 7-11 классов МОУ Краснооктябрьского района;

- Котова Галина Борисовна, учитель начальных классов, - член жюри городского фестиваля исследовательских работ и проектов обучающихся начальных классов МОУ Волгограда;

- Савельев Владимир Владимирович, учитель физики, являлся членом жюри городской олимпиады по математике и физике среди обучающихся 5-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда;

- Савельев Владимир Владимирович, учитель физики, Лепехина Тамара Анатольевна, учитель математики, - члены жюри городской открытой олимпиады по математике и физике среди обучающихся 4-10 классов муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда;

- Ларина Элла Семеновна, учитель информатики, - член жюри городского форума педагогических идей и инноваций «КОТ. Коммуникации. Образование. Технологии»;

- Савельев Владимир Владимирович, учитель физики, Лепехина Тамара Анатольевна, учитель математики, Гудина Наталья Андреевна, учитель математики - члены жюри городской открытой олимпиады по математике и физике среди обучающихся 5-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда

- Воронкова Надежда Николаевна, учитель русского языка, Савельев Владимир Владимирович, учитель физики, Лобанова Людмила Павловна, учитель химии, Лепехина Тамара Анатольевна, учитель математики, Пушкина Татьяна Ивановна, учитель английского языка, Герасимова Ирина Владимировна, учитель английского языка, Поцелуйко Екатерина Николаевна, учитель биологии, Шепелева Ирина Валентиновна, учитель биологии, Ульянова Елена Леонидовна, учитель истории, Овчинникова Ирина Александровна, учитель немецкого языка, Кравченко Марина Владимировна, учитель географии, Бобик Богдан Петрович, учитель физической культуры - члены жюри муниципального этапа олимпиады среди обучающихся 7-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда;

- Загуменнов Дмитрий Александрович, учитель истории, - член жюри городской игры «Дебаты»; муниципального этапа IV Всероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры среди обучающихся 5-11 классов; районной игры, посвященной 200-летию Победы в Отечественной войне 1812г., для обучающихся МОУ Краснооктябрьского района; районного этапа городского конкурса учебно-методических материалов по духовно-нравственному образованию и воспитанию обучающихся среди педагогов МОУ Краснооктябрьского района г.Волгограда;

- Власова Марина Анатольевна, учитель начальных классов, Романенко Людмила Ивановна, учитель английского языка,- члены жюри районной олимпиады для обучающихся 4-х классов МОУ Краснооктябрьского района;

- Ульянова Елена Леонидовна, учитель истории, Романенко Людмила Ивановна, учитель английского языка, Бобик Богдан Петрович, учитель физической культуры, - члены жюри районного конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют»;

- Воронкова Надежда Николаевна, Бобиченко Елена Васильевна, Косарева Наталия Николаевна, Суздальцева Ирина Алексеевна, учителя русского языка,- члены жюри районного этапа городского фестиваля «Дни русского языка»;

- Пушкина Татьяна Ивановна, Герасимова Ирина Владимировна, учителя английского языка, - члены жюри районного фонетического конкурса по английскому языку для обучающихся 2-11 классов подведомственных МОУ Краснооктябрьского района;

- Клименко Елена Викторовна, Овчинникова Ирина Александровна, учителя немецкого языка, - члены жюри районного конкурса по немецкому языку для обучающихся 1-11 классов МОУ «Карнавал в Германии»;

- Кравченко Марина Владимировна, учитель географии, Суздальцева Ирина Алексеевна, учитель русского языка, Загуменнов Дмитрий Александрович, учитель истории, - члены жюри районного тура олимпиады по краеведению среди обучающихся 8-11 классов МОУ Краснооктябрьского района;

- Ларина Элла Семеновна, учитель информатики, Овчинникова Ирина Александровна, учитель немецкого языка, Загуменнов Дмитрий Александрович, Ульянова Елена Леонидовна, учителя истории, - члены жюри районного тура городского конкурса учебно-исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля» им. И.В. Вернадского;

- Иванова Оксана Дмитриевна, старший вожатый, - член жюри районного конкурса профессионального мастерства «Вожатый года - 2012».

 

Педагоги лицея принимали активное участие и становились победителями и призерами конкурсов и проектов, а также конкурсов профессионального мастерства различного уровня:

Название конкурса ФИО педагога Результат
Районные
1 Районный этап городского конкурса презентаций «Найди свою Книгу» Разумная Наталья Анатольевна, педагог-библиотекарь Победитель
2 Районный этап городского конкурса учебно-методических материалов по духовно-нравственному образованию и воспитанию обучающихся среди педагогов муниципальных образовательных учреждений Волгограда
Дубовец Ирина Николаевна,
Косарева Наталия
Николаевна,учителя русского языка
1 место

диплом за участие в городском этапе

Городские
3
Городской конкурс презентаций «Найди свою Книгу» в номинации «Презентация зарубежного литературного произведения для подростков»
Разумная Наталья Анатольевна, педагог-библиотекарь
Победитель
4
Городской конкурс методических разработок специалистов социально-психологических служб муниципальных образовательных учреждений Волгограда
Номинация «Профилактическая работа»
Резникова Ирина, Сергеевна,
педагог-психолог
1 место
5
Городской конкурс методических разработок специалистов социально-психологических служб муниципальных образовательных учреждений Волгограда

 

Номинация «Развивающая психолого-педагогическая работа»
Порохний Анна Александрова, социальный педагог
2 место
6
Городской конкурс методических разработок специалистов социально-психологических служб муниципальных образовательных учреждений Волгограда
Номинация «Развивающая психолого-педагогическая работа»
Резникова Ирина, Сергеевна, педагог-психолог
2 место
7
Конкурс методических разработок «Творческая мастерская учителя биологии, экологии номинация «Школьная (районная) неделя биологии, экологии»
Шепелева Ирина Валентиновна, учитель биологии
3 место
8
III городской форум социальных технологий и инновационных разработок в сфере воспитания детей. Подростков и молодежи «Город равных возможностей для детей»
Резникова Ирина Сергеевна,
педагог-психолог
3 место
9
III городской форум социальных технологий и инновационных разработок в сфере воспитания детей. Подростков и молодежи «Город равных возможностей для детей»
Порохний Анна Александрова, социальный педагог
3 место
10
Международный женский форум «Диалог без границ.
Акиньшина Галина Петровна, учитель технологии,
Бухарева Светлана Леонидовна, учитель технологии,
Мелихов Евгений Федорович, учитель технологии,
Черкасова Татьяна Алексеевна, учитель ИЗО,
Иванова Наталья Васильевна, учитель технологии,
Захарова Елена Юрьевна, учитель ИЗО,
Котова Галина Борисовна, учитель начальных классов
участие
Областные
11
Областной конкурс методических проектов учителей английского языка «Lingua ped. рroject»
Пушкина Татьяна Ивановна, учитель английского языка
1 место
12
19 областная выставка декоративно - прикладного творчества «Диво дивное»
Черкасова Татьяна Алексеевна, учитель ИЗО
участие
Всероссийские
13
Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего - 2012»
Воронина Елена Ивановна, учитель химии
победитель
14

Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего - 2012»

Шепелева Ирина Валентиновна, учитель биологии
участие
15
Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего - 2012»
Ларина Элла Семеновна, учитель информатики
участие

Выводы.

Таким образом, учительский состав - это коллектив высококвалифицированных педагогов, имеющих богатый профессиональный опыт, способных реализовывать образовательные и воспитательные задачи лицея. Высокие показатели работы свидетельствует о грамотном управлении педагогическими кадрами, о благоприятном климате в коллективе, о целенаправленном желании педагогов повышать свой профессиональный уровень.

В лицее создана система работы с молодыми педагогами.

Анализ работы с молодыми специалистами и итоги проводимых лицеем социально-педагогических исследований показывают, что наибольшие сложности у начинающих учителей вызывают вопросы дисциплины и порядка на уроке, методические аспекты урока, оформление школьной документации, организация взаимодействия с родителями школьников, осуществление классного руководства.

Работа с молодыми педагогами в лицее проводится по следующим направлениям:

  • организационные вопросы;
  • планирование и организация работы по предмету;
  • организация воспитательной работы;
  • работа со школьной документацией;
  • работа по самообразованию учителей;
  • контроль за деятельностью молодых специалистов.

Выпускник высшего учебного заведения педагогической направленности не имеет опыта работы. Молодой специалист в начале своей работы имеет прочные знания, но профессионально значимые качества у него еще не сформированы. Оказание постоянной методической и психологической помощи молодым учителям является необходимым шагом к их профессиональному становлению.

При организации работы с молодыми специалистами важной составляющей является участие в проведении диагностических исследований в рамках городского мониторинга адаптации молодых специалистов к условиям работы в образовательных учреждениях Волгограда. Результаты диагностики позволяют регулировать направления работы с молодыми специалистами, учитывая состояние на начало и окончание учебного года. В план проведения городских семинаров вносятся коррективы с целью оказания своевременной и результативной помощи. Кафедра социально-психологической работы лицея осуществляет проведение исследований и передаёт анкеты в отдел социально-педагогического сопровождения МОУ ЦПК, который составляет рекомендации на каждое образовательное учреждение. Используя полученную информацию, в феврале 2011/2012 учебного года был подготовлен и проведён круглый стол «Вопросы и проблемы, возникшие в период адаптации молодого педагога», что позволило решить многие вопросы, вызывающие наибольшие затруднения.

В течение учебного года молодые педагоги лицея приняли участие в семинарах, организованных Краснооктябрьским отделом СПС ОП МОУ ЦПК:

24.11.2011 г. «Личность учителя в педагогическом процессе»

16.12.2012 г. «Навыки компетентного общения педагога»

12.04.2012 г. «Синдром эмоционального выгорания и адаптация в профессии учителя»

Для того чтобы адаптация молодых специалистов проходила более успешно, с ними работают учителя-наставники лицея, которые оказывают им необходимую методическую, психолого-педагогическую, управленческую и другую помощь.

Список педагогов-наставников в 2011/2012 учебном году

ФИО молодого педагога Должность, преподаваемый предмет ФИО педагога-наставника
1. Бузулуцкая Елена Сергеевна (стаж 2 года) учитель начальных классов Охмуш А.В.
2. Вержевская Мария Александровна (стаж 1 год) учитель физической культуры Бобик Б.П.
3. Ичанский Сергей Владимирович (стаж 2 года) учитель математики и информатики Будилова С.В.
4. Клеменчук Дарья Сергеевна (стаж 1 год) учитель английского языка Герасимова И.В.
5. Алымова Валерия Сергеевна (стаж 1 год) учитель английского языка Герасимова И.В.
6. Филимонова Вера Владимировна (стаж 1 год) учитель информатики и английского языка Карпова Н.В.
7. Эфендиева Эльнара Магомедовна (стаж 2 года) учитель математики и информатики Андреенкова Н.Л.

Выбор формы работы с молодым специалистом начинается с вводного анкетирования, тестирования или собеседования, где он расскажет о своих трудностях, проблемах, неудачах. Затем определяется совместная программа работы начинающего учителя с наставником. В своей работе с молодым педагогом он применяет наиболее эффективные формы взаимодействия: беседы, консультации, посещение и обсуждение уроков, разработка и презентация моделей уроков, анализ педагогических ситуаций, психологические тренинги, круглые столы, презентация себя как учителя, классного руководителя.

Для эффективной работы с молодыми специалистами администрация лицея и наставники разрабатывают различные рекомендации и памятки:

  • обязанности классного руководителя;
  • организация работы с отстающими и одаренными обучающимися;
  • анализ и самоанализ урока;
  • как правильно организовать работу с родителями;
  • методические рекомендации по проведению родительского собрания, внеклассных мероприятий и др.

В 2011/2012 учебном году для достижения эффективности и результативности работы с молодыми педагогами была продолжена практика составления учебного плана молодого педагога и учителя-наставника.

Начинающие учителя в течение учебного года активно участвовали в работе семинаров:

  • «Групповая развивающая работа с молодыми специалистами»,
  • «Синдром эмоционального выгорания и адаптация в профессии учителя»,
  • «Работа классного руководителя с ученическим коллективом, направленная на предотвращение возникновения конфликтов в детских коллективах».

В течение первого полугодия в лицее проведены 3 методические недели для молодых педагогов:

  • - 19-24 сентября 2011 г. - посещение молодыми педагогами уроков опытных преподавателей, составление отзыва об уроке.
  • - 10-15 октября 2011 г. - посещение молодыми педагогами уроков опытных преподавателей, анализ урока по предложенному плану.
  • - 14-18 ноября 2011 г. - практические семинары по формированию ИКТ-компетентности молодых педагогов, круглый стол «Моделирование урока с использованием ресурса интерактивной доски». В рамках круглого стола все молодые педагоги подготовили и защитили урок с применением ИКТ.

Молодые педагоги лицея повышали также свою квалификацию в дистанционной и заочной формах:

Алымова В.С.

  • - 17.11.2011 г. «Технологии обучения продуктивному чтению на английском языке», издательство «Просвещение»
  • - 23.11.2011 г. «Образ современного школьника и активные методы обучения английскому языку как одна из форм системно-деятельностного подхода», издательство «Просвещение»

Клеменчук Д.С.

  • - 7 декабря 2011 г. Вебинар издательства «Просвещение» «Противоречия процесса обучения иностранным языкам в начальной школе и средства их преодоления в учебниках нового поколения (на примере линии УМК «English 2-11», авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.)»
  • - 09 декабря 2011 г. Вебинар издательства «Макмиллан» «Виртуальный методический кабинет учителя английского языка»
  • - 14 февраля 2012 г. «Литература изд-ва «Просвещение» в федеральных перечнях учебников на 2012-2013 учебный год»
  • - 21 февраля 2012 г. Вебинар издательства «Просвещение» «Информационно-образовательная среда образовательного учреждения: требования нового стандарта»

Эфендиева Э.М.

  • - С 20 октября 2011 г. по 25 ноября 2011 г. курсы повышения квалификации «Теория и методика преподавания информатики в среднем общеобразовательном учреждении» (ИПиПК ВолгГТУ, компьютерный центр при кафедре «САПР и ПК»)
  • - 20.10.11 г. Научно-практический семинар «Дистанционные технологии обучения в общеобразовательных учреждениях», ВГСПУ
  • - 17.11.11 г. Научно-практический семинар «Создание электронного учебника для элективных курсов предпрофильной подготовки», ВГСПУ
  • - 15.12.11 г. Научно-практический семинар «методика работы с нетбуками в начальной школе», ВГСПУ
  • - 24.01.12 г. XVII международная открытая научная конференция «Современные проблемы информатизации в экономике и обеспечении безопасности», Воронежский государственный технический университет
  • - 24.01.12 г. Региональная научно-практическая конференция «Моделирование образования на компетентностной основе: опыт и результаты внедрения образовательных стандартов нового поколения », ВСПК
  • - 19.03.12 г. Научно-практический семинар «Организация системы профориентации в области ИКТ через формирование компетентностной траектории комплексной образовательной программы «Школьный университет», ВГСПУ
  • - 2.04.12 г. XI ежегодный областной научно-практический семинар учителей информатики и преподавателей информатики ОУ Волгоградской области «Учитель информатики: вчера, сегодня, завтра...», ВГСПУ

С 9 по 11 декабря 2011 г. состоялся II городской педагогический образовательный форум «Бренд личности». Участники от лицея - Клеменчук Д.С., Филимонова В.В. В рамках Форума педагоги посетили тренинги, мастер-классы, консультации специалистов, круглые столы, приняли участие в конкурсе социальных проектов (проект «Адаптация молодого педагога в коллективе» признан одним из лучших, планируется его реализация на базе лицея). По итогам Форума Клеменчук Д.С. признана победителем за проявленную активность.

В 2011/2012 учебном году на базе лицея продолжилась реализация проекта «Клуб молодых педагогов Краснооктябрьского района Волгограда». Данным проектом охвачены не только молодые специалисты лицея, но и всех ОУ района, что обеспечивает взаимодействие внутри данной категории специалистов, служащее дополнительным фактором успешной адаптации молодых специалистов и профилактики их профессионального выгорания.

Цели деятельности Клуба молодых педагогов: формирование у начинающих педагогов современных профессиональных ориентиров, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании; повышение социального статуса молодых учителей, усиление их государственной и общественной поддержки.

В 2011/2012 учебном году в Клубе молодых педагогов Краснооктябрьского района г. Волгограда состоит 132 человека, из них 69 начали свою профессиональную деятельность только в этом году.

  • 3 ноября 2011 г. в лицее состоялось торжественное открытие работы Клуба в новом учебном году.
  • 9 февраля 2012 г. в актовом зале лицея состоялось очередное заседание Клуба. Заседание носило тематический характер и было направлено на формирование навыков выхода из конфликтных ситуаций у учителей со стажем работы до 3-х лет.
  • 11 апреля 2012 г. молодые педагоги лицея и Краснооктябрьского района приняли участие в городском форуме педагогических идей и инноваций «КОТ. Компьютеры. Образование. Технологии.», который также проводился на базе лицея. Эфендиева Э.М. представляла в рамках форума авторский электронный образовательный ресурс.

В 2011/2012 учебном году наиболее ярко проявили себя Эфендиева Э.М., учитель информатики, Алымова В.С., Клеменчук Д.С., учителя английского языка.. Данные молодые педагоги не только активно участвовали в проведении городских обучающих семинаров, но и весь год жили жизнью лицея, не потеряв при этом энтузиазма и интереса к повышению собственного и ученического профессионального и социального уровня. Они не только повышали свою квалификацию и принимали участие в конкурсах профессионального мастерства, но подготовили обучающихся для участия в олимпиадах и конкурсах, некоторые из ребят завоевали призовые места.

Программа работы с молодыми специалистами на 2010/2011 учебный год реализована полностью.

В рамках работы с молодыми специалистами проводится организация прохождения педагогической практики студентов образовательных учреждений среднего и высшего звена. Так, в 2011/2012 учебном году в рамках педагогический практики в лицее работало 43 студента по направлениям: русский язык и литература, история, иностранный язык, начальное образование, физическая культура, технология, психология, математика и информатика.

Выводы.

Методическая деятельность лицея способствует успешной социально-педагогической и личной адаптации начинающих учителей, помогает преодолеть возникающие трудности, повысить уровень их подготовки, убедиться в правильном выборе профессии. Организация прохождения производственной практики студентам помогает активизировать работу специалистов лицея, привлечь в лицей молодые кадры, обеспечивает апробацию инновационных методик обучения.

 

Навигация

Доска почета

Учитель года - 2021

Учитель года - 2021

В региональном отборе Всероссийского конкурса «Учитель года» принял участие 21 педагог. В течение неде...

«Самый классный классный!»

«Самый классный классный!»

Что значит быть классным руководителем? Это призвание, зов души и сердца, основа которого - огромная...

Районный этап городского конкурса профессионального мастерства "Самый классный классный"

Районный этап городского конкурса профессионального мастерства

26 февраля 2020 года завершился районный этап городского конкурса профессионального мастерства "Самый ...


Важно!

baner_peremena

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Shop