Версия для слабовидящих →
 

Результаты внутришкольной оценки качества образования

В соответствии с планом работы лицея, на основе отчетов классных руководителей и результатов проверки лицейской документации (классных журналов) в течение учебного года составлен анализ успеваемости обучающихся за 2011/2012 учебный год, который имеет сравнительный характер.
Анализ успеваемости обучающихся показал динамику повышения успеваемости в сравнении с аналогичным показателем прошлого учебного года:

  • - общая успеваемость по лицею находится на оптимальном уровне и составляет 100%, что соответствует аналогичному показателю прошлого учебного года;
  • - 2011/2012 учебный год 234 обучающихся закончили на «5» (17,6% от числа обучающихся, без учета обучающихся 1-х классов), что на 2,4% выше по итогам аналогичного показателя прошлого года;
  • - на «4» и «5» учатся 616 обучающихся (46,4%) что на 1,7% больше, чем в прошлом году;
  • - с одной «4» учебный год закончили на первой ступени 37 обучающихся (8,1%), на второй ступени - 38 обучающихся (5,7%), на старшей ступени - 9 обучающихся (4,5%);
  • - с одной «3» учебный год закончили на первой ступени 27 обучающихся (2,0%), на второй ступени - 57 обучающихся (8,5%), на старшей ступени - 7 обучающихся (3,5%).

Качество знаний за 3 года

image083

Наблюдается стабильность качества знаний на первой ступени обучения. На второй и третьей ступенях качество знаний повысилось по сравнению с предыдущими учебными годами в связи с целенаправленной деятельностью педагогов по повышению учебной мотивации.

Ежегодно в лицее осуществляется мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание качества образования по параллелям классов.

Начальная ступень

image085 image087

На параллели 2-х классов прослеживаются стабильные показатели качества ЗУНов, что свидетельствует о том, что ученики успешно прошли адаптационный период в первом классе. Самое высокое качество знаний наблюдается во 2А классе (88,5%) (учитель Мезенцева В.В.), так как учитель поддерживает положительную мотивацию детей к учению. Самое низкое качество знаний во 2Е классе - 60,0% (учитель Юдина Т.А.), это объясняется тем, что учитель еще не имеет достаточного опыта по индивидуальной работе с обучающимися.

image089 image091

image093

На параллели 3-х классов наблюдается стабильное качество ЗУНов. Самое  высокое качество в 3В - 92,3% (учитель Чернецкая О.И.), так как учитель в системе проводят работу по формированию общеучебных умений и навыков обучающихся. Самое низкое качество ЗУНов в 3Д классе - 72,0% (учитель Охмуш А.В.), т.к. учитель уделяет недостаточное внимание организации деятельности обучающихся с низкой мотивацией по отдельным предметам.

image095 image097

image099

На параллели 4-х классов наблюдается стабильность качества обучения на протяжении трех лет. Самое высокое качество ЗУНов в 4В - 88,9% (учитель Калашникова Г.Г.) связано с тем, что работают в этих классах опытные учителя, осуществляющие дифференцированный подход к различным группам обучающихся. Самое низкое качество обучения в 4А классе - 65,5% (учитель Дроздова Л.В.) объясняется недостаточной индивидуальной работой с обучающимися с низкой мотивацией по отдельным предметам.

Оптимальный уровень качества обученности (60% и выше) на первой ступени обучения подтверждают все обучающиеся всех 2-4-ых классов.

Средняя ступень

Уровень обученности учеников 5-11-ых классов по всем предметам систематически изучался и анализировался путем проведения стартовых, полугодовых и годовых контрольных и тестовых работ, проводимых в рамках ВШК. Мониторинг качества обученности представлен в отчетах заведующих предметных кафедр.

image101 image103

На параллели 5-х классов прослеживаются стабильные показатели качества ЗУНов, что свидетельствует о том, что ученики успешно прошли адаптационный период перехода с первой ступени обучения на вторую. Учителя, работающие в этих классах, поддерживают положительную мотивацию детей к учению.

Самое высокое качество обучения наблюдается в 5А классе - 88,5% (классный руководитель Эфендиева Э.М.), что объясняется подбором учеников с высокой мотивацией к обучению. Самое низкое качество в 5Е классе - 22,7% (классный руководитель Шешуков Г.Е.), так как у детей данного класса низкий уровень подготовки к обучению на средней ступени.

image105 image107

image109 image111

image113 image115

На протяжении трех учебных лет на параллелях 6-х, 7-х классов наблюдается снижение качества ЗУНов по сравнению с прошлыми учебными годами в связи с усложнением программного материала, введением новых предметов. На параллели 6-ых классов 15 человек с одной «3» (11,9%), из них: русский язык - 3, математика - 5, география - 1, литература - 1, история - 1, биология - 4 человека. На параллели 7-ых классов - 5 человек с одной «3» (3,7%), из них: по алгебре - 2, по физике - 1, по русскому языку - 1, по истории - 1 человек. Это говорит о том, что классные руководители не отслеживают систематически успеваемость отдельных обучающихся, нет координации работы с учителями-предметниками.

image117 image119

image121

На параллели 8-ых классов процент качества остается стабильным: в 8А, 8В, 8Г, 8Д классах наблюдается незначительное повышение качества. Самый высокий процент качества наблюдается в 8А - 79,3% (классный руководитель Лобанова Л.П.). Это свидетельствует о том, что классный руководитель организовал системную работу с учителями-предметниками, обучающимися и родителями. Самый низкий процент качества в 8В классе - 33,3%, что на 4,7% выше по сравнению с прошлым учебным годом, это говорит о незначительной положительной динамике качества обучения в данном классе. Повышения качества знаний произошло благодаря усилению контроля со стороны классного руководителя. В 8Б классе (классный руководитель Яковенко В.А.) произошло значительное снижение успеваемости - с 62,1% до 48,1% - что объясняется недостаточной и несистематической работой классного руководителя с отдельными обучающимися, их родителями и учителями-предметниками.

image123 image125

image127

По сравнению с предыдущими учебными годами в 9В (классный руководитель Дубовец И.Н.), 9Г (классный руководитель Воронкова Н.Н.) и в 9Д (классный руководитель Воронина Е.И.) классах повысился процент качества образования, это свидетельствует о том, что обучающиеся хорошо мотивированы на конечный результат итоговой аттестации.

Старшая ступень

image129 image131

На параллели 10-ых классов самый высокий процент качества показали 10А - 88,0% (классный руководитель Шепелева И.В.), что объясняется комплектованием этого класса обучающимися с высоким интеллектуальным потенциалом.

image133 image135

image137

В 11-ых классах наблюдается значительное повышение качества знаний, связанное с усилением мотивации обучающихся на успешную сдачу ЕГЭ и поступление в вузы, а также с координированной работой администрации, классных руководителей, учителей-предметников и родителей.

 

Выводы

В 2011/2012 учебном году стабильно сохраняется 100% успеваемость обучающихся. Значительно повысилось количество обучающихся, окончивших учебный год на «отлично» (на 2,4% больше) и «хорошо» (на 1,7% больше) . Вместе с тем остается довольно высоким процент обучающихся, имеющих по итогам года по одной «3» или одной «4».

Следует отметить положительный опыт работы классных руководителей, направленный на повышение качества обученности:

 

  • на первой ступени обучения - Мезенцевой В.В., Глазковой М.Б., Маликовой Д.А., Чернецкой О.И., Охмуш А.В., Бабич И.Ю., Дроздовой Л.В., Посламовской Н.П., Калашниковой Г.Г., Стародубовой Н.Н.;
  • на второй ступени обучения - Эфендиевой Э.М., Ивановой Н.В., Косаревой Н.Н., Андреенковой Н.Л., Чередниченко Е.А., Жирковой В.С., Соловьевой О.В., Лобановой Л.П., Дубовец И.Н.;
  • на третьей ступени обучения - Шепелевой И.В., Кисляковой Е.Б., Гудиной Н.А., Суздальцевой И.А., Филоновой А.В.

 

В следующем учебном году необходимо с целью повышения качества обученности:

 

  • ? совершенствовать подготовку и проведение уроков на основе более активного внедрения в практику дифференциации и индивидуализации обучения; - применять активные форм организации деятельности обучающихся, направленные на усиление мотивации к обучению;
  • ? совершенствовать работу по выявлению причин повышения или снижения уровня достижений обучающихся с целью последующей коррекции образовательного процесса;
  • ? планировать и осуществлять контроль со стороны администрации и заведующих кафедрами учителей-предметников, имеющих обучающихся с одной «4» и одной «3» по предмету.

 

 

Навигация

Доска почета

Учитель года - 2021

Учитель года - 2021

В региональном отборе Всероссийского конкурса «Учитель года» принял участие 21 педагог. В течение неде...

«Самый классный классный!»

«Самый классный классный!»

Что значит быть классным руководителем? Это призвание, зов души и сердца, основа которого - огромная...

Районный этап городского конкурса профессионального мастерства "Самый классный классный"

Районный этап городского конкурса профессионального мастерства

26 февраля 2020 года завершился районный этап городского конкурса профессионального мастерства "Самый ...


Важно!

baner_peremena

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Shop