Версия для слабовидящих →
 

Достижения обучающихся в олимпиадах и конкурсах

Достижения обучающихся в олимпиадах и конкурсах

Развитие творческих способностей, интеллектуального потенциала начинается с начальных классов.

В 2011/2012 учебном году учителями начальной школы была продолжена работа по подготовке обучающихся к участию в конкурсах, олимпиадах различного уровня:

- международная игра-конкурс по русскому языку «Русский медвежонок - языкознание для всех»;

- Зимние интеллектуальные игры;

- Всероссийская игра-конкурс по информатике «Инфознайка»;

- международная игра-конкурс по истории «Золотое руно»;

- международная игра-конкурс по математике «Кенгуру»;

- предметные городские (зональные) олимпиады по русскому языку и математике среди обучающихся 4-ых классов.

Результат участия в предметных олимпиадах для обучающихся 4 классво в 2011/2012 учебном году:

Гаврилов Дмитрий, 4Б - 2 место в районном этапе городской олимпиады по предмету «Математика» (учитель Посламовская Н.П.)

Цепанова Анна, 4Г - 2 место в районном этапе городской олимпиады по предмету «Английский язык» (учитель Ульянова Н.С.)

По сравнению с 2010/2011 учебным годом возросло число конкурсов, в которых принимают участие обучающиеся, и количество обучающихся, принимающих участие в конкурсах:

Название конкурса 2009/2010

учебный год

2010/2011

учебный год

2011/2012

учебный год

Конкурс по русскому языку «Русский медвежонок - языкознание для всех» 271 человек 292 человека 307 человек
Зимние интеллектуальные игры 252 человека 259 человек 228 человек
Всероссийская игра-конкурс по информатике «Инфознайка» 187 человек 215 человек 43 человека
Международная игра-конкурс по истории «Золотое руно» 130 человек 101 человек 132 человека
Международная игра-конкурс по математике «Кенгуру» 262 человека 193 человека 238 человек

Учителя начальной школы, осознавая значимость участия в различных олимпиадах и конкурсах для развития школьника, расширяют спектр конкурсов, стараются организовывать участие обучающихся начальной школы в дистанционных конкурсах различной направленности.

Так в 2011/2012 учебном году младшие школьники принимали активное участие в дистанционных викторинах Фактор роста и Уникум (546 участников по сравнению с 231 участником в 2010/2011 учебном году):


Название викторины Количество участников Количество призовых мест

Всероссийский дистанционный конкурс «Творческие заморочки» 49 12

Всероссийская дистанционная викторина «Путешествие в волшебный мир мультфильмов» 74 11

Всероссийская дистанционная викторина «Разноцветная жизнь» 21 4

Всероссийская дистанционная викторина «Экспедиция за сокровищами с Бильбо» 16 6

III Всероссийская дистанционная викторина «Поиграем в города» 7 3

Всероссийская дистанционная фотовикторина «Юный следопыт» 29 6

Всероссийская дистанционная викторина «Логические матрешки» 38 19

Всероссийская дистанционная викторина «Мир ярких животных» 28 7

Всероссийская дистанционная викторина «Живой мир: самые-самые» 8 6

I Всероссийский дистанционный блиц-турнир по математике «Математические ступеньки» 50 6

Всероссийская дистанционная викторина «Урок математики в Лесной школе» 30 9

Всероссийская дистанционная викторина «Путешествие в затерянный мир» 19 12

II Всероссийская дистанционная викторина-игра «Новогодний переполох» 25 7

Всероссийская дистанционная викторина «На крыльях «Снежного вихря» 24 10

Всероссийская дистанционная викторина «Могучие исполины растительного мира» 19 14

Всероссийская дистанционная викторина «Математические ловушки веселого Карандаша» 48 29

Всероссийская дистанционная викторина «Удивительный мир насекомых» 15 3

Всероссийский интеллектуальный турнир «Разнобой» 2 2

Всероссийская дистанционная викторина «В гостях у Буквозная» 44 23

ИТОГО 546 189

В целом результаты участия детей в различных конкурсах говорят о том, что среди обучающихся растет популярность уже традиционных конкурсов, а также дети проявляют интерес и к новым, в том числе и интернет-конкурсам.

В лицее создается как общая, так и индивидуальная среда для проявления и развития каждого ребенка, проводится мониторинг динамики интеллектуальных и творческих показателей обучающихся лицея.

Система деятельности по организации работы с талантливыми детьми в лицее имеет следующее содержание:

Этапы выявления одаренных детей включает

- анализ особых успехов и достижений ученика по результатам (продуктам) деятельности;

- создание банка данных;

- диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб;

- отслеживание преемственности между дошкольным, начальным, основным и средним образованием.

По итогам мониторинга выявлено, что более 50% детей обладают той или иной талантливостью. В 2011/2012 году работа с одаренными детьми была продолжена. Педагоги понимают, что с одаренным ребенком необходимо работать с начальной школы. Занятия проводятся с учетом развития индивидуальных особенностей. Учителя лицея разрабатывают творческую траекторию одаренного ребенка, используют технологию «Портфолио» как своеобразный анализ особых достижений и успехов ученика. Результаты достижений видны и ребенку, и учителю, и родителю.

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности заключается в:

- создании для ученика ситуации успеха и уверенности через индивидуальный подход в обучении и воспитании;

- в учебные планы лицея включены программы курсов по углубленному изучению предметов, а спецкурсы и элективные курсы давно уже стали для наших учеников своеобразным углублением и расширением границ общеобразовательных предметов;

- обязательное условие формирования у ребенка чувства успешности - обеспечение его участия в различных конкурсах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.

Участие в олимпиадах - это не только способ выявления наиболее талантливых ребят, но и создание условий, при которых пробуждается интерес к изучению наук у большего числа лицеистов:

- лицеисты обучаются в заочных и очно-заочных школах: ЗФМШ при МГУ, ЗФМШ при МИФИ, Воскресной школе при ВолГУ;

- идет работа в межрайонном центре дополнительного образования «Архимед»

- одаренные дети принимают участие в работе летнего профильного лагеря «Созвездие».

Вот только несколько примеров успехов обучающихся лицея за 2011/2012 учебный год:

? Ишанкулова Юлия, 11А - 3 место Всероссийского конкурса научных работ школьников «Юниор» в рамках Международного смотра научного и инженерного творчества школьников

? Хритова Екатерина, 11В - диплом 2 степени 19 Всероссийской научной конференция молодых исследователей «Шаг в будущее».

? Викторов Владимир, 10Б - 3 место во Всероссийском конкурсе «IT-ПРОРЫВ», номинации «Программирование»

? Григорян Арут, 10Б - 2 место в XI Международном конкурсе Международном конкурсе компьютерных работ для детей, юношества и студенческой молодежи «Цифровой ветер - 2012».

? Карякин Сергей, 10В класс - диплом II степени Ежегодного открытого Национального конкурса социальной рекламы «Новое пространство России» 2011-12 гг., возрастная категория «Молодежь», номинация «Служу Отечеству»

? Колченко Тимур, 10В - победитель регионального отборочного тура гуманитарной олимпиады «Умницы и умники»

? Хритова Екатерина - стипендиат Волгоградской городской Думы, 2010, 2011 гг., стипендиат Президента России 2010 года

? Ишанкулова Юлия - стипендиат Волгоградской городской Думы, 2011 г.

Одной из самых распространенных форм работы с одаренными детьми является проведение олимпиад различного уровня

Через предметные олимпиады предъявляются новые требования к содержанию и качеству образования, формам и методам учебной работы. Подготовка к олимпиаде и участие в ней оказывается весьма полезной не только в плане углубления знаний по предмету. Успешное выступление на олимпиаде требует высокого уровня интеллектуальной зрелости, развития устной и письменной речи, коммуникабельности, способности ориентироваться в незнакомой обстановке и быстро оценивать новую информацию, умения сконцентрироваться на выполнении поставленной задачи, готовности оперативно принимать решения в стрессовой ситуации.

Результативность участия в предметных олимпиадах отражена в таблице:

Олимпиады 2009/2010

учебный год 2010/2011

учебный год 2011/2012

учебный год

Муниципальные олимпиады 44 77 82

Зональные олимпиады 25 8 22

Региональные олимпиады 1 6 9

Всероссийские олимпиады 2 4 участ. 2 участ.

Интернет - олимпиады (дистанционные олимпиады) 37 83 25

Выездные физико-математические олимпиады. 11 4

Городские открытые олимпиады 11 3 36

Межвузовские олимпиады 27 7 3

Областные открытые олимпиады 2 - 17

В 2011/2012 учебном году еще возросла результативность участия в муниципальных, зональных, региональных предметных олимпиадах, что подтверждает статус лицея как учреждения повышенного уровня подготовки и его рейтинг среди школ района.

Следует отметить, что в 2011/2012 учебном году педагоги лицея активно развивали дистанционную и заочную формы участи в олимпиадах, предлагая обучающимся широкий спектр таких олимпиад по различным предметам и направлениям. Участие в Интернет-олимпиадах происходило не только дома, но и в кабинетах лицея, что позволило принять участие в командных дистанционных состязаниях. Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах позволяет увеличить охват лицеистов (по сравнению с очными олимпиадами), предоставляет возможность каждому ребенку проверить уровень своих знаний, познакомиться с нетрадиционными и занимательными заданиями (что особенно важно для обучающихся 2-6 классов). При проведении дистанционных олимпиад и конкурсов отсутствует необходимость пропуска уроков учениками и педагогами.

Название конкурса Количество победителей Количество призеров

Трубачевский лингвистический конкурс дистанционной олимпиады по русскому языку «ЛингвО» городского фестиваля «Дни русского языка» 1 2

Ежегодный открытый Национальный конкурс социальной рекламы «Новое пространство России» (региональный этап) - 1

Всероссийский конкурс детских рисунков 2 -

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» 3 2

Всероссийский конкурс «Interview an Englishman!» 1 -

Всероссийский конкурс «My Tea4er is ..» 1 1

Всероссийский конкурс «Sloganeering 1 1

Всероссийская дистанционная викторина по английскому языку «The spirit of Christmas» - 1

Всероссийская дистанционная викторина по английскому языку «The Famous Faces and Places of Great Britain» - 1

Дистанционное мероприятие Всероссийский конкурс сочинений - 6

Ежегодный открытый Национальный конкурс социальной рекламы «Новое пространство России» 2011-12 гг. - 1

Интернет-тур I Всероссийского фестиваля «Русский язык - общенациональное достояние народов Российской Федерации» 1 -

Всероссийские дистанционные викторины Фактор роста и Уникум 62 127

XI Международный конкурс компьютерных работ для детей, юношества и студенческой молодежи «Цифровой ветер - 2012» - 1

Международный конкурс «Учись - без границ» 7 -

Итого 79 148

В 2011/2012 учебном году педагогическому коллективу лицея следует продолжить работу по продвижению дистанционных олимпиад, расширяя спектр предметов. Кроме того, необходимо увеличить степень участия старшеклассников в интернет-олимпиадах, проводимых ведущими вузами страны, с целью расширения возможностей для успешной сдачи ЕГЭ и последующего поступления в вуз.

Следует отметить, что работу по подготовке лицеистов к участию в различных олимпиадах и конкурсах из года в год проводят одни и те же педагоги. В плане работы по подготовке к олимпиадам необходимо предусмотреть мероприятия, способствующие обмену опытом между педагогами в данном направлении. Особенно следует обратить внимание на работу с молодыми педагогами, обеспечив им «срастание» с педагогическим коллективом, лучшее понимание перспективных целей и задач лицея. Тем не менее, молодые педагоги Клеменчук Д.С. и Алымова В.С., учителя английского языка, работая первый год, смогли подготовить призеров дистанционных конкурсов.

Результаты районного конкурса

исследовательских работ старшеклассников имени В.И.Вернадского

в 2011/2012 учебном году

№ Название секции место Ф.И. ученика, класс Ф.И. учителя

1. Английский язык 2 Колченко Тимур, 10В класс Чередниченко Е.А.

2. Физика 1 Викторов Владимир, Григорян Арут, 10Б класс Савельев В.В.

2 Плотников Дмитрий, Ларин Дмитрий, 10А класс

3 Короткова Ирина, Тароватова Евгения, 10А класс

3. Информатика и вычислительная техника 2 Учакин Дмитрий, Гелашвили Георгий, 8Д класс Карпова Н.В.

3 Попов Евгений, Рыжков Илья, Федотов Артем, 9Б класс

4. Информационные технологии 1 Путинцев Роман, 8А класс Карпова Н.В.

2 Тароватова Евгения, Григорян Арут, 10А, Б классы Ларина Э.С.

5. Литературоведение 1 Глазкова Олеся, 11В класс Суздальцева И.А.

2 Теселкина Ирина, Куркина Ирина, 9В класс Дубовец И.Н.

6. Математика 1 Ишанкулова Юлия, 11А класс Кислякова Е.Б.

2 Назарова Варвара, 9Б класс Будилова С.В.

7. Социология 1 Литвинова Анастасия, 11В класс Загуменнов Д.А.

8. Социальная и прикладная экология 1 Зотова Мария, 9А класс Шепелева И.В.

9. Научная и практическая психология 1 Кузиева Елена, Харатян Рима, 10Г класс Поцелуйко Е.Н.

10. Химия 1 Колченко Тимур, 10В класс Воронина Е.И.

2 Шманева Валерия, Широчина Валерия 10Г класс

2 Ларина Таисия, Тен Татьяна, 9Г класс Лобанова Л.И.

3 Корлякова Дарья, Никифорова Мария, 9Б

В городской тур учебно-практической конференции учебно-исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля» им. В.И. Вернадского прошли 8 обучающихся.

Результаты городского конкурса

исследовательских работ старшеклассников имени В.И.Вернадского

в 2010/2011 учебном году

№ Название секции место

1. Информационно-коммуникационные технологии 1

2. Литературоведение 1

3. Социальная и прикладная экология 2

4. Химия 3

5. Физика 3

Исходя из сформированной в программе развития лицея модели выпускника, основной упор сделан на развитие у обучающихся ключевых образовательных компетентностей. В частности, такие компетентности, как информационная, коммуникативная и социально-трудовая успешно формируется в результате проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

По сравнению с 2010/2011 учебным годом, число обучающихся и учителей, занятых проектно-исследовательской деятельностью, выросло.

В 2011/2012 учебном году учителями начальной школы была продолжена работа по проведению проектно-исследовательской деятельности младших школьников. Учителями совместно с учениками были проведены и подготовлены для презентации проектные и исследовательские работы по различным темам. В 2011 и 2012 годах проводились заседания НОУ начальной школы, которые проходят с участием родителей обучающихся, с презентациями работ детей-победителей прошлого учебного года.

В феврале 2012 года был проведен лицейский тур конкурса исследовательских работ младших школьников.

17 апреля 2012 года состоялся районный конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников «Я - исследователь!», в котором приняли участие 12 обучающихся лицея. Ребята выступили очень успешно:

№ ФИ Номинация Учитель Место

1. Даниленко Илья, 3В Культурология Чернецкая О.И. 2

2. Быков Андрей, 3А Культурология Глазкова М.Б. 3

3. Бородин Иван, 3В Окружающий мир Чернецкая О.И. 2

4. Павлов Артем, 3Д Окружающий мир Охмуш А.В. 3

5. Акиндинов Иван, 2В Окружающий мир Таболаева И.В. 3

6. Богинская Мартина, 3В

Свиридова Екатерина,

Кармаков Артем, Нанава Мариам, Шевякова Екатерина, 4Д Филология Чернецкая О.И., Стародубова Н.Н. 1

26-27 апреля 2012 года на базе начальной школы лицея прошел городской фестиваль исследовательских работ и проектов младших школьников. Защита исследовательских работ и проектов проходила по номинациям: «Экология Волгоградской области», «За страницами учебника русского языка и математики», «Здоровье и безопасность жизнедеятельности человека», «Национальные традиции народов России. Декоративно-прикладное искусство», «Наука о природе опытным путем». В каждой из номинаций были представлены и работы обучающихся начальных классов лицея. Это такие работы: «Фольклорные мотивы в творчестве П.П.Бажова как способ отражения особенностей уклада жизни на Урале», «Выращивание фасоли обыкновенной в домашних условиях. Фазы роста фасоли», «Изготовление бумаги в домашних условиях», «Дождевые черви - агротехники природы (садовники без лопаты)», «Как вырастить помидор в домашних условиях зимой», «Условия выращивания кристаллов дома». Из шести заявленных работ призерами и победителями стали 5 работ.

2009/2010

учебный год 2010/2011

учебный год 2011/2012

учебный год

Участие в лицейском туре 21 18 23

Участие в районном туре 13 9 12

Победы в районном туре 2 3 8

Победы в городском туре - - 5

Обучающиеся лицея активно участвовали в конкурсах учебно-исследовательских работ различного уровня. Обучающиеся 11 классов Хритова Екатерина, Ишанкулова Юлия, а также обучающийся 10 А класса Арчаков Егор приняли участие во Всероссийском форуме научной молодежи «Шаг в будущее» в марте 2012 года, которые стали дипломантами этого форума. Активное участие в подготовке обучающихся приняли учителя лицея Шепелева И.В., Савельев В.В.

Также Хритова Екатерина приняла участие в Балтийском научно-инженерном конкурсе в феврале 2012 года, а также во Всероссийском конкурсе научных работ школьников «Юниор», став участником финального этапа в секции «Биологии и экология». В сборнике научных материалов «XVI региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области» бала опубликована ее работа «Локальное комплексное исследование экологического состояния природного парка «Волго-Ахтубинская пойма».

Гелашвили Георгий и Учакин Дмитрий, обучающиеся 8 Д, класса стали дипломантами научно-практической конференции «IT - инновации. Импульс. Творчество» X областного форума «Юность науки» (учитель Карпова Н.В..)

Викторов Владимир и Князева Екатерина, обучающиеся 10 А и Б классов, приняли участие в областном конкурсе исследовательских работ по изучению истории и культуры Волгоградской области «Моя малая Родина» (учителя Суздальцева И.А., Бобиченко Е.В.).

В апреле 2012 года состоялся областной научно-исследовательский конкурс «Новое поколение выбирает науку». Обучающиеся лицея приняли в этом конкурсе активное участие. Зотова Мария (9 А класс), Кузиева Елена, Харатян Рима (10 Г класс), Шманева Валерия, Широчина Валерия (10 Г класс) получили дипломы участников в секциях «Экология», «Медицина, психология и педагогика», «Химия» соответственно (учителя: Шепелева И.В., Поцелуйко Е.Н., Ларина Э.С., Воронина Е.И.).

Лауреатом II степени XVI городского конкурса исследовательских работ по генеалогии «Семейный летописец» стала обучающаяся 6 Г класса Шпагина Татьяна (учитель Загуменнов Д.А.).

Дипломантами II степени XVII городских краеведческих чтений старшеклассников стали Пурик Елизавета, Айрих Татьяна (11 Б класс), Гапиенко Юлия (9 Б класс) (учитель Бобиченко Е.В.).

МОУ лицея № 2 в 2011/2012 учебном году был награжден грамотами за активное развитие исследовательской деятельности обучающихся.

 

 

Навигация

Доска почета

Учитель года - 2021

Учитель года - 2021

В региональном отборе Всероссийского конкурса «Учитель года» принял участие 21 педагог. В течение неде...

«Самый классный классный!»

«Самый классный классный!»

Что значит быть классным руководителем? Это призвание, зов души и сердца, основа которого - огромная...

Районный этап городского конкурса профессионального мастерства "Самый классный классный"

Районный этап городского конкурса профессионального мастерства

26 февраля 2020 года завершился районный этап городского конкурса профессионального мастерства "Самый ...


Важно!

baner_peremena

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Shop