Версия для слабовидящих →
 

Структура управления

На современном этапе развития системы образования актуально усиление общественного участия в управлении образовательным учреждением. Это участие содействует созданию оптимальных условий и форм образовательного процесса, способствует повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает контроль за соблюдением безопасных условий образования.

В лицее органом, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием, является Совет лицея.

Деятельность членов Совета лицея основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

Совет лицея состоит из представителей трудового коллектива - 4 человека, обучающихся - 3 человека, родителей - 9 человек, общественности - 1 человек. Численность состава Совета лицея регламентируется Уставом лицея.

Состав Совета лицея в 2012/2013 учебном году:
- Финагин Александр Александрович, директор лицея;
- Архангельская Елена Витальевна, заместитель директора по УВР, председатель Совета лицея;
- Колченко Вадим Алексеевич, представитель родительского комитета от 11В класса, заместитель председателя Совета лицея;
- Ульянова Елена Леонидовна, учитель истории, председатель профсоюзного комитета лицея;
- Мамедов Руслан, обучающийся 10В класса;
- Шабес Нина Николаевна, начальник отдела общего, дополнительного и дошкольного образования Краснооктябрьского ТУ ДОАВ;
- Муромцева Раиса Ивановна, уборщик служебных помещений
- Тароватова Марина Юрьевна, представитель родительского комитета от 11А
- Хвастунова Елена Петровна, представитель родительского комитета от 10Г
- Хорошилова Надежда Дмитриевна, представитель родительского комитета от 8Д
- Ерюшева Ольга Владимировна, представитель родительского комитета от 7А
- Побегаева Марина Валерьевна, представитель родительского комитета от 9А
- Сорокоумова Елена Борисовна, представитель родительского комитета от 3В
- Ипатова Анна Викторовна, представитель родительского комитета от 2А
- Евстратова Юлия Вильевна, представитель родительского комитета от 1Б
- Толкачева Валентина, обучающаяся 11В класса
- Путинцев Роман, обучающийся 9А класса

Основными задачами деятельности Совета лицея в 2012/2013 учебном году остались:
- определение основных направлений развития Лицея;
- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Лицея, стимулирования труда его работников;
- содействие созданию в Лицее оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- осуществление контроля за организацией питания и медицинского обслуживания в Лицее в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Лицея;
- контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Лицея.

В 2012/2013 учебном году состоялось 6 заседаний Совета лицея, на которых были рассмотрены основные вопросы деятельности лицея:

- нормативно - правовое обеспечение оплаты труда работников лицея.
- согласование показателей проявления компетентности педагогов за 2011/2012 учебный год;
- согласование Положения о платных услугах;
- согласование Положения о Совете лицея
- согласование программы развития лицея на 2012-2015 годы
- согласование годового календарного учебного графика;
- согласование вопросов оказания лицеем платных дополнительных образовательных услуг;
- о предоставлении в аренду помещений лицея;
- привлечение общественных и коммерческих организаций, депутатского корпуса для решения вопросов хозяйственной деятельности;
- выработка стратегии расходования средств, полученных от деятельности, приносящей доход, привлечения внебюджетных средств.
- организация питания обучающихся;
- согласование плана мероприятия по обеспечению безопасности в лицее.

image003

Совместная активная деятельность администрации лицея, педагогов, обучающихся и родителей позволяет совершенствовать образовательный процесс; привлекать в помощь лицею силы общественных организаций, юридических и физических лиц; учитывать мнение всех субъектов образовательного процесса при выработке и принятии управленческих решений.


Еще одним органом самоуправления лицеем является административный совет. Административный совет создан в 2008 году с целью обеспечения стабильного функционирования лицея, координации деятельности административного и педагогического состава. В состав административного совета входят директор лицея, заместители директора, курирующие различные направления деятельности, заведующие кафедрами лицея.

Состав административного совета в 2012/2013 учебном году:
  • Финагин А.А. - директор, председатель совета
  • Горностаева А.М. - заместитель директора по УВР, секретарь совета
  • Филонова А.В. (Кислякова Е.Б.) - заместитель директора по УВР
  • Архангельская Е.В. - заместитель директора по УВР
  • Абросимова С.Н. - заместитель директора по УВР
  • Крюкова Г.С. - заместитель директора по УВР
  • Волгина М.Н. - заместитель директора по ВР
  • Валяева Н.Н. - заведующая кафедрой начального общего образования
  • Кислякова Е.Б. (Будилова С.Н.) - заведующая кафедрой математики и информатики
  • Шепелева И.В. - заведующая кафедрой естественно-научного профиля
  • Суздальцева И.А. - заведующая кафедрой русского языка, литературы и истории
  • Романенко Л.И. - заведующая кафедрой иностранного языка
  • Иванова Н.В. (Акиньшина Г.П.) - заведующая кафедрой художественно-эстетического профиля, технологии
  • Бобик Б.П. - заведующий кафедрой физического воспитания
  • Загуменнов Д.А. - заведующий кафедрой воспитания и социально-психологической работы

image004

 

Основные задачи административного совета в 2012/2013 учебном году:
- организация и поддержание системной работы по достижению целей, стоящих перед лицеем;
- осуществление взаимодействия между звеньями коллектива;
- оперативное решение возникших вопросов;
- четкое планирование деятельности коллектива лицея.

При планировании деятельности лицея на 2012/2013 учебный год особое внимание уделялось своевременности рассмотрения вопросов в соответствии с планом работы лицея.

Заседания административного совета проходят не реже 2 раз в год. Рабочий регламент заседания строится следующим образом:

- доклады заместителей директора об итогах внутришкольного контроля (по курируемым направлениям);
- отчеты заведующих предметными кафедрами по приоритетным вопросам образовательной и воспитательной деятельности лицея, выявление позитивных и негативных результатов;
- обсуждение перспективных задач, путей их решения.

По итогам заседаний административного совета выносятся решения, которые доводятся до всех членов коллектива. Их выполнение обеспечивает четкую работу лицея и реализацию программы развития.


Формирование правовой культуры, активной жизненной позиции должно начинаться с детства. Для успешной социализации обучающихся, создания условий для реализации творческих возможностей и лидерских качеств в лицее с 2008/2009 учебного года создана система ученического самоуправления, направленная на создание демократического стиля управления, деятельность которого регламентируется Положением. Основные мероприятия, творческие дела способствуют реализации поставленных задач.
Ученическое самоуправление «Лицейская республика» - это возможность самим обучающимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов лицейской жизни, проводить мероприятия, которые им интересны. Это возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт.
Коллектив нашего лицея считает, что тема самоуправления очень актуальна для нас, так как лицей должен обучать не только наукам. Но также должен научить человека быть самостоятельным, совершать добрые дела, отвечать за свои поступки, принимать решения, защищать свои права. Обучающиеся должны приходить в такую школу, которая сможет подготовить их к жизни в изменяющихся условиях.
В 2012/2013 учебном году в лицее были использованы несколько форм включения педагогов, обучающихся, родителей в организацию обучения и воспитания, в формирование приоритетных ценностей школьного коллектива, в совместное осмысление перспектив развития.
Временные творческие группы. Они создавались на период подготовки и проведения различных учебных, воспитательных и организационных дел. Входили в них педагоги, дети, а иногда и родители. Еженедельно проходили сборы мэров, на которых ребята знакомились с планами на текущую неделю, подводились итоги прошедших дел, обсуждались детали проводимых мероприятий. По вторникам проходили занятия с министерствами самоуправления классов. Это совещательно-информационный орган детского самоуправления.

image020

В 2012/2013 учебном году при организации работы с лицейским самоуправлением были поставлены следующие цели:
- создание благоприятных условий для социального, интеллектуального, духовного, эмоционального и физического развития обучающихся;
- формирование организаторской и коммуникативной культуры, готовности к отношениям в духовной сфере на базе общечеловеческих ценностей осознания себя как личности;
- формирование творческих способностей подростков;
- формирование умений ставить цель и достигать ее, организованно подходить к жизни, самостоятельно делать выбор.

Для того чтобы намеченные цели реализовать, были поставлены следующие задачи:
- научить организовывать свою работу и деятельность своего коллектива;
- привить умения и навыки организации и оформления массовых мероприятий с обучающимися разного возраста;
- научить планировать коллективно творческое дело;
- способствовать самостоятельной разработке дела, его проведению и анализу.

Работа в ученическом самоуправлении помогает закрепить ребятам теоретические знания на практике. Участия в предвыборной кампании и выборах президента, референдумах по решению важных моментов лицейской жизни, в работе по созданию нормативно-правовой документации, социальных проектов позволяют обучающимся получить те практические навыки, которые пригодятся им во взрослой жизни. Приобретение опыта решения практических задач управления способствует формированию у ребят активной гражданской и жизненной позиции.
Самоуправление дает каждому ребенку возможность проявить себя, раскрыть свои способности и познать новое, научиться общению со сверстниками, с младшими и старшими по возрасту.
В процессе развития ученического самоуправления проявились тенденции: чем более активно школьник участвует в самоуправлении, тем более высоким оказывается уровень его самостоятельности и ответственности как высших показателей его личностного роста.
Ученическое самоуправление «Лицейская республика» активно участвовало в разработке и реализации плана воспитательной работы на учебный год.

В 2012/2013 учебном году кабинет мэров с президентом самостоятельно разработали и провели несколько внутрилицейских мероприятий:
  • костюмированные новогодние праздники;
  • праздничные концерты ко Дню Победы;
  • конкурс « Мисс Весна»;
  • лицейская акция «Сохрани дерево»;
  • созданы мультимедийные презентации (ко Дню Рождения лицея, 70-летию Сталинградской битвы, ко Дню учителя, Дню отца, Дню матери).
Министр спорта (Арина Ким) подготовила конкурсный проект « Спорт-это жизнь» ко Дню детского самоуправления в Правительстве Волгоградской области. Ею была предоставлена разработка проведения Городского Дня Самоуправления.
Актив ученического самоуправления принимал участие в Волгоградском региональном и межрегиональном этапе конкурса «Юный миротворец 2012» (Мира Конева заняла призовое место).

Ученическое самоуправление вышло с инициативой поддержать городскую акцию «Собери макулатуру - сохрани дерево». Итогом активной работы стало почетное третье место в городе. В торжественной обстановке был вручен сертификат на получение деревьев для высадки их на территории лицея.

В течение учебного года ученическое самоуправление организовывало по классам рейды по выявлению нарушений внешнего вида и проверки оформления классных уголков. Все данные были учтены при подведении рейтинга конкурса «Самый классный класс».

Мы считаем, что органы ученического самоуправления в лицее представляют собой одну из форм детского саморазвития, и как любое развитие оно требует определенных условий. Условия известны:

  • Наличие личностно и социально значимой деятельности. Ведь еще А.С. Макаренко говорил, деятельность рождает самоуправление, а не наоборот.
  • Присутствие и поддержка взрослых. Если старшие предоставят детей самим себе, оставят без поддержки, любая детская самостоятельность угаснет: детская независимость есть одна из форм зависимости младшего поколения от старшего.
  • Социально ценные чувства и переживания, которые для детей бесконечно значимы, которые, в сущности, и воспитывают.
Какими же путями мы шли к созданию жизнеспособных органов самоуправления:
  • Нашли сферы полезной для лицея и значимой для обучающихся в школьной деятельности.
  • Сделали эти сферы эмоционально насыщенными и интересными.
  • Предоставили педагогическую поддержку и помощь ребятам.
Какие области можно отдать ребятам:
  • Досуг, вечера, праздники.
  • Спорт и спортивные мероприятия.
  • Акции и рейды, направленные на ЗОЖ.
При таком подходе самоуправление в лицее возможно, более того оно необходимо. В прошедшем учебном году в 60% классных коллективов действовали избранные органы самоуправления - это показал анализ по итогам рейтинга. Однако не в каждом классе активно работает классное самоуправление. В следующем учебном году классным руководителям следует активизировать работу в данном направлении. Мы сможем воспитать субъектов своей собственной жизни только в том случае, если в самом начале жизни ребята почувствуют, поймут и уверуют, что они что-то могут, на что-то способны. Только в сообществе себе подобных ребенок лучше познает правила общежития, самого себя, учится строить взаимоотношения, вооружается более разнообразными способами самопроявления. Поэтому вопрос о совершенствовании в ОУ системы детского самоуправления остается актуальным.

 

Навигация

Доска почета

Учитель года - 2021

Учитель года - 2021

В региональном отборе Всероссийского конкурса «Учитель года» принял участие 21 педагог. В течение неде...

«Самый классный классный!»

«Самый классный классный!»

Что значит быть классным руководителем? Это призвание, зов души и сердца, основа которого - огромная...

Районный этап городского конкурса профессионального мастерства "Самый классный классный"

Районный этап городского конкурса профессионального мастерства

26 февраля 2020 года завершился районный этап городского конкурса профессионального мастерства "Самый ...


Важно!

baner_peremena

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Shop