Наименование образовательного учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 2 Краснооктябрьского района г.Волгограда.
Учредитель: Департамент по образованию администрации Волгограда (Приказ управления образования администрации Волгограда от 20.02.1995г. № 36)
Юридический адрес: 400105 г. Волгоград, ул. Богунская, 18
Фактический адрес: 400105 г. Волгоград, ул. Богунская, 18
Телефон: 73-10-31, 73-24-54
Лицей работает в две смены
1 смена с 8.00 до 13.00
2 смена с 13.00 до 18.00
Форма образования – очная.
Лицензия от 20.04.2012 г. серии 34ОД № 001439
Аккредитация: свидетельство о государственной аккредитации от 25.04.2013 г. серии 34А01 № 0000075
Традициями лицея являются:
- открытость образовательного процесса;
- уважение к личности ученика и педагога;
- создание условий для развития каждого обучающегося с учётом его индивидуальных образовательных возможностей;
- организация непрерывного образования обучающихся;
- признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;
- сохранение и передача педагогического опыта;
- ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
- активное включение выпускников лицея в образовательный процесс.
Основной целью деятельности лицея в 2012/2013 учебном году являлось обеспечение устойчивого развития и обновления образовательной системы за счет реализации ключевых направлений образовательной инициативы «Наша новая школа».
В соответствии с программой развития и образовательной программой, отражающими логику инновационной опытно-экспериментальной деятельности лицея, в 2012/2013 учебном году муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 2 Краснооктябрьского района г.Волгограда решало следующие задачи:
Построение образовательной системы лицея в условиях введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения
- создание условий для формирования нравственно-смыслового отношения лицеиста к собственному образованию, саморазвитию и самореализации;
- реализация разноуровневого, дифференцированного и индивидуального подхода к освоению общеобразовательных программ, программ углубленного и профильного обучения;
- обеспечение условий освоения обучающимися позитивного социального опыта;
- внедрение в образовательный процесс лицея технологий дистанционного обучения, вовлечение обучающихся в систему дистанционного обучения.
Организация образовательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся
- совершенствование форм и методов работы с обучающимися по предупреждению детского травматизма во время образовательной деятельности, до и после занятий, на переменах, на уроках физической культуры и спортивных мероприятиях;
- обеспечение увеличения двигательной активности обучающихся, использование привлекательных для детей видов двигательной деятельности;
- совершенствование организации горячего питания и медицинского обслуживания обучающихся лицея; увеличение охвата детей горячим полноценным питанием; активизация взаимодействия с родителями обучающихся по формированию культуры питания;
Повышение эффективности воспитательной работы
- обеспечение выполнения принципиальных единых подходов к воспитанию и социализации обучающихся;
- повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;
- повышение степени участия родителей в образовательной деятельности класса и лицея;
- расширение сети дополнительного образования (в том числе на платной основе) для организации внеурочной деятельности обучающихся лицея;
- повышение качества работы по профилактике правонарушений и вредных привычек среди обучающихся через взаимодействие со всеми профилактическими подразделениями района и города.
Совершенствование форм общественного участия в управлении образованием. Введение в структуру управления лицеем Попечительского совета.
Создание целостной единой образовательной среды как фактора повышения качества образования.
- создание условий для регулярного использования электронных образовательных ресурсов и пособий в процессе обучения;
- обеспечение автоматизации документооборота всех участников единого информационного образовательного пространства лицея;
- расширение внедрения в образовательный процесс информационных технологий, дистанционных форм и методов обучения; создание условий для оказания информационных услуг обучающимся и их родителям (законным представителям), для получения участниками образовательного процесса, представителями общественности информации обо всех сторонах деятельности лицея.
Состав обучающихся
Распределение классов по ступеням обучения:
- Начальное общее образование – 23 класса – 575 обучающихся
- Основное общее образование – 27 классов – 683 обучающийся
- Среднее (полное) общее образование – 8 классов – 182 обучающихся
Лицей работал в две смены: в первой обучалось 37 классов, во второй – 21, Функционировало 2 группы продленного дня в начальной школе.
Количественное соотношение обучающихся лицея, проживающих в районе лицея составляет 73%, на других территориях 27%, что свидетельствует о престиже учебного заведения за пределами лицея и района.
В течение года велась работа с обучающимися, находящимися на опеке, и их законными представителями (опекунами). Таких обучающихся 7 человек. В течение года постоянно проводился контроль за соблюдением обязанностей опекунов. С этой целью семьи опекаемых два раза в год посещались общественным инспектором, классными руководителями. На каждого опекаемого заведён социальный паспорт, в котором есть данные об ученике (социально-демографический паспорт семьи, характеристика опекаемого, итоги работы и рекомендации классных руководителей и специалистов, работающих с семьями). В социальном паспорте чётко просматривается работа классного руководителя, социального педагога и других узких специалистов.
82% обучающихся заняты во внеурочное время в секциях, кружках, факультативах, спецкурсах.