Версия для слабовидящих →
 

Общие сведения

Наименование образовательного учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 2 Краснооктябрьского района г.Волгограда.
Учредитель: Департамент по образованию администрации Волгограда (Приказ управления образования администрации Волгограда от 20.02.1995г. № 36)
Юридический адрес: 400105 г. Волгоград, ул. Богунская, 18
Фактический адрес: 400105 г. Волгоград, ул. Богунская, 18
Телефон: 73-10-31, 73-24-54
Лицей работает в две смены
1 смена с 8.00 до 13.00
2 смена с 13.00 до 18.00
Форма образования – очная.
Лицензия от 20.04.2012 г. серии 34ОД № 001439
Аккредитация: свидетельство о государственной аккредитации от 25.04.2013 г. серии 34А01 № 0000075

Традициями лицея являются:

  • открытость образовательного процесса;
  • уважение к личности ученика и педагога;
  • создание условий для развития каждого обучающегося с учётом его индивидуальных образовательных возможностей;
  • организация непрерывного образования обучающихся;
  • признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;
  • сохранение и передача педагогического опыта;
  • ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
  • активное включение выпускников лицея в образовательный процесс.

Основной целью деятельности лицея в 2012/2013 учебном году являлось обеспечение устойчивого развития и обновления образовательной системы за счет реализации ключевых направлений образовательной инициативы «Наша новая школа».

В соответствии с программой развития и образовательной программой, отражающими логику инновационной опытно-экспериментальной деятельности лицея, в 2012/2013 учебном году муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 2 Краснооктябрьского района г.Волгограда решало следующие задачи:

Построение образовательной системы лицея в условиях введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения

  • создание условий для формирования нравственно-смыслового отношения лицеиста к собственному образованию, саморазвитию и самореализации;
  • реализация разноуровневого, дифференцированного и индивидуального подхода к освоению общеобразовательных программ, программ углубленного и профильного обучения;
  • обеспечение условий освоения обучающимися позитивного социального опыта;
  • внедрение в образовательный процесс лицея технологий дистанционного обучения, вовлечение обучающихся в систему дистанционного обучения.

Организация образовательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся

  • совершенствование форм и методов работы с обучающимися по предупреждению детского травматизма во время образовательной деятельности, до и после занятий, на переменах, на уроках физической культуры и спортивных мероприятиях;
  • обеспечение увеличения двигательной активности обучающихся, использование привлекательных для детей видов двигательной деятельности;
  • совершенствование организации горячего питания и медицинского обслуживания обучающихся лицея; увеличение охвата детей горячим полноценным питанием; активизация взаимодействия с родителями обучающихся по формированию культуры питания;

Повышение эффективности воспитательной работы

  • обеспечение выполнения принципиальных единых подходов к воспитанию и социализации обучающихся;
  • повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;
  • повышение степени участия родителей в образовательной деятельности класса и лицея;
  • расширение сети дополнительного образования (в том числе на платной основе) для организации внеурочной деятельности обучающихся лицея;
  • повышение качества работы по профилактике правонарушений и вредных привычек среди обучающихся через взаимодействие со всеми профилактическими подразделениями района и города.

Совершенствование форм общественного участия в управлении образованием. Введение в структуру управления лицеем Попечительского совета.

Создание целостной единой образовательной среды как фактора повышения качества образования.

  • создание условий для регулярного использования электронных образовательных ресурсов и пособий в процессе обучения;
  • обеспечение автоматизации документооборота всех участников единого информационного образовательного пространства лицея;
  • расширение внедрения в образовательный процесс информационных технологий, дистанционных форм и методов обучения; создание условий для оказания информационных услуг обучающимся и их родителям (законным представителям), для получения участниками образовательного процесса, представителями общественности информации обо всех сторонах деятельности лицея.

Состав обучающихся

Распределение классов по ступеням обучения:

  • Начальное общее образование – 23 класса – 575 обучающихся
  • Основное общее образование – 27 классов – 683 обучающийся
  • Среднее (полное) общее образование – 8 классов – 182 обучающихся

Лицей работал в две смены: в первой обучалось 37 классов, во второй – 21, Функционировало 2 группы продленного дня в начальной школе.

Количественное соотношение обучающихся лицея, проживающих в районе лицея составляет 73%, на других территориях 27%, что свидетельствует о престиже учебного заведения за пределами лицея и района.

В течение года велась работа с обучающимися, находящимися на опеке, и их законными представителями (опекунами). Таких обучающихся 7 человек. В течение года постоянно проводился контроль за соблюдением обязанностей опекунов. С этой целью семьи опекаемых два раза в год посещались общественным инспектором, классными руководителями. На каждого опекаемого заведён социальный паспорт, в котором есть данные об ученике (социально-демографический паспорт семьи, характеристика опекаемого, итоги работы и рекомендации классных руководителей и специалистов, работающих с семьями). В социальном паспорте чётко просматривается работа классного руководителя, социального педагога и других узких специалистов.

82% обучающихся заняты во внеурочное время в секциях, кружках, факультативах, спецкурсах.

 

Навигация

Доска почета

Учитель года - 2021

Учитель года - 2021

В региональном отборе Всероссийского конкурса «Учитель года» принял участие 21 педагог. В течение неде...

«Самый классный классный!»

«Самый классный классный!»

Что значит быть классным руководителем? Это призвание, зов души и сердца, основа которого - огромная...

Районный этап городского конкурса профессионального мастерства "Самый классный классный"

Районный этап городского конкурса профессионального мастерства

26 февраля 2020 года завершился районный этап городского конкурса профессионального мастерства "Самый ...


Важно!

baner_peremena

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Shop