I. 2008-2009 учебный год – год продолжения работы лицея в рамках экспериментальной площадки по теме: «Формирование и развитие креативной компетентности одарённых учащихся в условиях образовательного учреждения повышенного уровня подготовки».
Целью экспериментальной работы является создание системы психолого-педагогической поддержки развития креативной компетентности одарённых учащихся через:
- Формирование системы работы с одарёнными детьми в образовательном пространстве общеобразовательного учреждения повышенного уровня подготовки;
- Увеличение количества одарённых детей, совершенствование системы работы с ними;
- Создание системы широкого освещения проблем и направлений работы с одарёнными детьми в региональном образовательном пространстве.
В результате успешной реализации программы экспериментальной работы у лицеистов приобретается достаточный опыт творческой деятельности, включающий такие элементы, как:
- понимание не только как способность осмысленно воспроизвести вновь научный материал, но и как постижение внутреннего скрытого механизма явлений, их причинной связи;
- способность увидеть и поставить проблему при осмыслении и анализе фактов;
- продуктивный перенос полученных знаний для решения исследовательских и конструкторских задач;
- трансформация образов, символических выражений и идей, а так же их интерпретация.
II. Использование современных образовательных технологий в практике обучение является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Участие ученика и учителя в совместной учебно-познавательной деятельности позволяет работать над образованием ключевых компетенций: информационной, социальной, коммуникативной, продуктивной. Для решения этой проблемы нужен другой инструментарий – интерактивная творческая среда. Такую возможность даёт интерактивная среда «GEONEXT» в комплекте с методическим комплексом динамическая геометрия. С 2007 года учителя математики, информатики лицея работают в рамках экспериментальной площадки динамическая геометрия «GEONEXT» на базе Академии социального управления при МГУ под руководством – д.п.н., проф., зав. Кафедрой общих математических и естественнонаучных дисциплин АСОУ Сергеевой Т.Ф.
В лицее функционирует научное общество учащихся с 1992 года. Создание НОУ позволяет одарённым обучающимся:
- Попробовать свои силы в научно-исследовательской деятельности.
- Раскрывать свой талант и раньше найти себя.
- Развивать: творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение, хорошее здоровье, жизнестойкость, компетентность.