22 января 2013 года лицеем совместно с Волгоградской государственной академией повышения квалификации работников образования был организовани и проведен областной семинар учителей "Дидактические подходы к использованию интерактивных технологий в обучении".
Семинар прошел под девизом "Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю" (китайская поговорка). Руководителем семинара была Петрова Т.М. - доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики обучения математике и информатике ВГАПКРО.
В рамках семинара через систему открытых уроков учителя лицея продемонстрировали свой дидактический подход к построению урока с использованием интерактивной доски:
1. Открытый урок. Алгебра, 7 класс. Тема: «Решение уравнений графическим методом».
Андреенкова Наталья Леонидовна, учитель высшей квалификационной категории, победитель конкурсного отбора молодых учителей для получения премии главы Администрации Волгоградской области.
На уроке алгебры в 7А классе ребята продемонстрировали имеющиеся знания о линейной функции, о графическом методе решения уравнений. С помощью интерактивной доски была организована актуализация знаний - ребята, отвечая на вопрос, делали записи на доске, выполняли задания на соответствие функции и ее графика, группировали функции путем перемещения объектов по экрану. В процессе работы присутствовал элемент самопроверки за счет использования на ИД эффекта "шторки". При организации процесса решения уравнений графически на ИД использовался графопостроитель, что позволяло наглядно и в динамике демонстрировать классу взаимное расположение графиков функциии и наличие или отсутствие корней уравнения.
2. Открытый урок. Биология, 10 класс. Тема: «Решение задач по генетике и молекулярной биологии».
Шепелева Ирина Валентиновна, учитель высшей категории, победитель конкурсного отбора лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Волгоградской области в 2012 году.
На уроке биологии в 10Б классе ребята продемонстрировали знания по генетике, умение работать с интерактивной доской, решать задачи по молекулярной биологии и генетике. Ребята закрепили знания о сущности 1-2 законов Менделя, анализирующем скрещивание и промежуточное наследование признака, а также применяли свои знания при выполнении практических заданий на интерактивной доске.
. Открытый урок. Математика, 3 класс. Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик».
Валяева Нина Николаевна, учитель высшей квалификационной категории.
На уроке математики в 3Г классе ребята продемонстрировали умение работать с интерактивной доской. С помощью ИД они исправляли ошибки в написании примеров столбиком, соответственно перемещая выражения, совмещая разряд под разрядом. С помощью разноцветных маркеров и резинки исправляли допущенные ошибки в записанных выражениях. Сами записывали и решали примеры на ИД выбирая цвет маркера.
. Открытый урок. Физика, 11 класс. Тема: «Построение изображения, даваемого линзой».
Яковенко Валерий Александрович, учитель первой квалификационной категории.
2. Открытый урок. Русский язык, 2 класс. Тема: «Формирование понятия о корне слова, составление модели однокоренных слов». Крюкова Галина Сергеевна, учитель высшей квалификационной категории
3. Открытый урок. Химия, 11 класс. Тема: «Гидролиз».
Воронина Елена Ивановна, учитель высшей квалификаци-онной категории МОУ лицея № 2
Мастер-класс "Название" был посвящен вопросу использования ИД на уроке математики. Был проведен анализ урока алгебры в 7А классе "Решение уравнений графическим методом", продемонстрированно и обоснованно использование ИД на различных этапах урока. Основное внимание было уделено рассмотрению авторского интерактивного дидактического материала по математике для 5 класса. Говорилось о дидактичесикх возможностях интерактивного приложения и целесообразности использования этого продукта как на уроке, так и при самостоятельной подготовке обучающихся в домашних условиях.
Мастер-класс был посвящен использованию интерактивной доски при изучении биологии. На мастер-классе были рассмотрены различные возможности для построения системы работы учителя по организации учебного процесса, как на уроке, так и во внеурочное время. На мастер классе были рассмотрены вопросы использования ИД на уроках биологии при актуализации знаний обучающихся, выполнении виртуальных лабораторных работ, использовании электронных учебников, интерактивных игр, физкультминуток.